12 апреля состоится Технозавтрак ВОИР, посвященный инновационным строительным технологиям
Видео: технозавтрак ВОИР с автором проекта «Технические средства для преодоления препятствий»
ВОИР отметил 90-летний юбилей!
ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАСТУПАЮЩИМ 2022 ГОДОМ!
В «Крокус Экспо» прошла Международная выставка творчества и увлечений Moscow Hobby Expo 2021
14 ноября состоится Технозавтрак ВОИР с автором проекта «Автоматическая система доставки грузов»
Видеорепортаж с вручения Премии ВОИР 2021
Состоялась церемония награждения Премией ВОИР за самые перспективные российские изобретения
Анонс нового выпуска ИР - №4-2021
25 ноября ВОИР объявит лучшего изобретателя 2021 года
Анонс нового выпуска ИР №3-2021
ИЗОБРЕТЕНО
Совершенно секретно. Сетевые фильтры с защитой информации
Завод «Энергокабель» из города Электроугли Московской области представил новые Сетевые помехоподавляющие фильтры (пат. 2533640). Фильтры решают двойную задачу: во-первых, они уменьшают или даже сводят на нет электромагнитные помехи в электрических цепях; во-вторых, и в этом их важное свойство, они обеспечивают информационную безопасность (пат. 2421917, 2493594), создавая пассивную защиту для электросетей от съема конфиденциальных данных.
ИДЕИ И РЕШИНИЯ
Угольная электростанция с КПД 51%
Один из путей увеличения эффективности угольных электростанций — повышение температуры и давления пара. Делимся описанием паросилового энергоблока, содержащего вспомогательный контур жидкого теплоносителя, позволяющего снизить перепад давления на стенке теплообменных труб пароперегревателя, повысить температуру пара и, соответственно, увеличить КПД выработки электроэнергии на угольной электростанции.
БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ
Изобретать в России — служить Отечеству, служить народу
Заместитель Министра обороны РФ, Герой России, профессор, заслуженный военный специалист, генерал армии Дмитрий Булгаков в преддверии Дня тыла Вооруженных сил РФ, отмечаемого 1 августа, поделился с нашими читателями своим взглядом на перспективы изобретательства и рационализаторства в армии.
ПАТЕНТ НОМЕРА
Сверхлегкая принесла!
Нередко изобретателя рассматривают сквозь неверный стереотип: в образе узкого специалиста, погрузившегося в технические проблемы «подковывания своей блохи» и отреченного от реального мира. Автор изобретения МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ЛА) ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА/ПОСАДКИ С УВЕЛИЧЕННОЙ ДАЛЬНОСТЬЮ ПОЛЕТА (пат. 2681464) Александр Атаманов, генеральный директор ОКБ «Ховер», исповедует совершенно другой подход, потому что он — «междисциплинарник». Сам Александр позиционирует себя как изобретатель и бизнесмен, эксперт по технологическим инновациям. Среди его профессий — управление исследованиями, разработками и инновациями; инженер телекоммуникаций; специалист по языкам программирования. Плюс к этому основательный опыт создания стартапов и сотрудничества со «Сколково». Может быть, поэтому бизнес-составляющая в его изобретениях присутствует еще до возникновения самой идеи — на стадии мониторинга рыночного контекста. Его патент породил в дальнейшем, в качестве своего продолжения, еще около 30 объектов интеллектуальной собственности. Так или иначе, но его летающий байк проектировался в созданной для этого фирме HOVER, в которую еще до окончания разработок поступил первый заказ — от полиции Дубая, решившей оснастить этими аппаратами свой отряд летающих патрульных.
ИНТЕРВЬЮ
Изобретательство как судьба, образ жизни и мысли
Что такое судьба изобретателя? Свойственны ли ей типичные сюжеты и черты, в которых он похож на всех других изобретателей, или каждый «мучается» как-то по-своему? Как обустроен внутренний мир изобретателя, как ему живется с окружающими людьми, влияет ли это на его работу? Об этом журналу рассказала заведующая домом-музеем Константина Эдуардовича Циолковского в Калуге и «по совместительству» правнучка великого ученого Елена Алексеевна Тимошенкова.
СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Отечественным крыльям — отечественное сердце
Автор предлагает создать линейку необходимых двигателей на основе его инновационных разработок (пат. на ПМ 134596, пат. 2613753), которые включают в себя двигатели для применения не только в авиатехнике различного назначения, но и в наземном и водном транспорте, во всех видах моторизованной военной и гражданской техники, в энергетике. Описываемый ниже в качестве примера один из вариантов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ПДВС) для БПЛА с взлетной массой 1000 кг обладает конструктивной и технологической простотой, себестоимостью кратно ниже, чем у современных аналогов. Для указанной цели в качестве топлива желательно применение авиационного керосина, поэтому рассматривать будем двигатель с воспламенением от сжатия и наддувом. При всей новизне предлагаемых технических решений они опираются на знакомые научные и технические достижения.
ТЕХНОЛОГИИ ХХI ВЕКА
Полиизоцианатные полимеррастворы — спасители памятников деревянного зодчества
Всевозможные СМИ, организованные в союзы деятели и самодеятельные энтузиасты — все, внезапно прозрев, на разных языках заговорили о памятниках русского зодчества. Нет, ни ставшим традиционным словоблудием, ни количеством комиссий не спасти ни Кижи, ни Малые Карелы, ни подобные им шедевры, срубленные, как у нас принято говорить, крепостными. В 1948 г. в Москве вышла книга С. Забелло с соавторами «Русское деревянное зодчество», в которой описывалось 130 наиболее примечательных памятников деревянной архитектуры, существовавших в то время. До настоящего времени дожили 38.
СОВЕТУЕМ ПРИСЛУШАТЬСЯ
Рационализация важных мелочей
Водостоки скатных крыш — это мелочь? В строительстве мелочей не бывает, и хотя устройство водостока не требует таких усилий, как, скажем, возведение фундамента, практика показывает, что его неправильная организация приводит к увечьям и даже гибели случайиных прохожих! Думаем, стоит нашего внимания водосток!
УМЕЛЫМ
Малогабаритная антенна для DVB-Т2
Статья познакомит читателей с конструкцией оригинальной антенны, которая раньше применялась в радиосвязи для частот 144–146 МГц (длина волны 2 м), но после небольшой доработки автора прекрасно работает без усилителя в диапазоне частот цифрового эфирного телевещания.
__________
Оформите подписку на 2-е полугодие 2021 г.!
Ознакомьтесь с ценами и условиями на сайте журнала здесь.
Не получали коллекцию номеров ИР за 2018 - 2020 гг.? Вы можете приобрести все выпуски через редакцию. Позвоните по тел. +7 (916) 227-5379 или напишите нам на электронный адрес podpiska@i-r.ru. Мы вышлем счет на оплату и позаботимся о доставке журналов на указанный вами адрес!
Анонс нового выпуска журнала ИР - №1-2/2021: читайте в номере
8 июня в Москве состоится встреча Клуба изобретателей ИР
Вышел из печати новый выпуск журнала «Изобретатель и рационализатор» - № 04/2020 г.
В России началась реформа институтов развития
За служебные изобретения будут платить больше
В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.
Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.
Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.
Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.
К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.
В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.
Главный редактор, канд. техн. наук | В.Бородин |