СВЕЖИЙ НОМЕР


баннер-с-роботом-новые-номера-4.gif

 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Анонс нового выпуска ИР - №4-2021

    Анонс нового выпуска ИР - №4-2021

    Читайте в номере:

    ИЗОБРЕТЕНО

    Подсказано природой: новый рабочий орган стерневого культиватора

    Существующие технологии обработки почвы и агрегаты для их выполнения на современном этапе проектирования требуют дальнейшего совершенствования в связи с обострением проблемы защиты окружающей среды, сохранения почвенного плодородия, а также обеспечения энергоносителями. Используемые почвообрабатывающие агрегаты обладают такими недостатками, как сильное уплотнение почвы, разрушение структуры и ухудшение ее физико-механических свойств. Это приводит к увеличению энергоемкости почвообрабатывающих агрегатов на 19–26% и, как следствие, сдерживает более эффективное использование энергоресурсов. Поэтому разработка принципиально новых экологически безопасных и малоэнергоемких рабочих органов по подобию органов животных-землероев, становится все более актуальной.

    ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

    Инновационный профилированный строительный брус в свете альтернативной энергетики

    Деревянные строения естественно кондиционированные: они «дышат», между атмосферой и жилищем происходит постоянный тепло- и воздухообмен, что приводит в конечном результате к созданию в жилище оптимального по влажности и составу воздуха микроклимата. Главная проблема построек из брусьев и бревен характеризуется широкими, до 5 мм, и глубокими, до 40 мм и более, продольными трещинами внешних поверхностей. Все это снижает прочность и эксплуатационные характеристики, такие как сопротивление теплопередаче, долговечность, сохранность внешнего вида и другие. Разработан профилированный строительный брус, сочетающий в себе как эстетичный вид и долговечность, так и способность обеспечения постоянного тепло- и воздухообмена между атмосферой и жилищем.

    Получение камнеподобного материала при помощи пушек и пиротехнических смесей

    Исследуя древние каменные здания и сооружения в Баальбеке (Ливан), Саксайуамане, Мачу-Пикчу (Перу), Тиауанаку Пума-Пунку (Боливия), пирамиды и скульптуры Египта, гранит и кирпич Санкт-Петербурга, европейских, азиатских и американских городов, готические храмы, храмы Индии и Индонезии, многие другие строения многосотлетнего и даже многотысячелетнего возраста и сравнивая их с современными, можно прийти к выводу, что по таким параметрам, как долговечность, прочность, необходимость периодического ремонта, водонепроницаемость, визуальная привлекательность, древние строительные материалы значительно лучше современных. При этом масштабы и размеры древних построек поражают воображение.

    ПАТЕНТ НОМЕРА

    Тернистый путь в «гидрокосмос»

    Любая подводная экспедиция не менее сложна, чем космическая, в том числе и по оснащенности инструментальноисследовательским оборудованием. Знание океанского дна дает возможность прогнозировать геотектонические подвижки плит, природные катастрофы и не только. Нежелание добывать такую информацию сродни строительству дома в кратере временно потухшего непредсказуемого вулкана. Буровая установка И. Я. Ракитина для подводного аппарата (пат. 2580121) успела эффективно поработать во многих экстремальных ситуациях и в самых разных точках мирового океана. Кроме решения конкретной технической задачи, изобретение расширило функциональные возможности глубоководных обитаемых аппаратов (ГОА) «Мир», повысив их востребованность не только у отечественных, но и у зарубежных заказчиков, среди которых оказался и знаменитый кинорежиссер Джеймс Кэмерон. 

    ИНТЕРВЬЮ

    Рецепт технологического завтрака: поесть, поговорить и найти инвестора

    Сориентироваться на рынке инноваций современному изобретателю непросто, еще сложнее понять, как найти инвестора. В руководстве ВОИР придумали новый формат продвижения изобретений, который помогает изобретателям, молодым (и не очень) руководителям малых и средних инновационных компаний представить своей проект заинтересованной аудитории, получить экспертное «третье» мнение, широкие связи с промышленным производством и… обрести инвестора. Ну, или кратчайший путь к нему. О «Технозавтраке», который ВОИР проводит раз в неделю, начиная с 2018 г., рассказывает основатель Клуба инвестиционного нетворкинга и руководитель инвестиционного департамента ВОИР Сергей ОРЕХАНОВ.

    ЭКОЛОГИЯ В МЕТАЛЛУРГИИ

    Готовы ли мы к трансграничному углеродному налогу?

    Как известно, ЕС вводит трансграничный углеродный налог на выбросы углерода. Его будут взимать с импорта товаров, при производстве которых в атмосферу выделяются значительные объемы CO2. Сильнее всего налог ударит по странам, где выработка электроэнергии осуществляется преимущественно на угле, или используются коксующиеся угли при выплавке чугуна и стали. Российским металлургам необходимо как можно скорее внедрять действенные и доступные технологии по снижению этих выбросов, считают аналитики Рейтингового агентства «Русмет». В числе многих решений — установки улавливания, утилизации и хранения СО2 (CCUS — Carbon capture, utilisation and storage). 

    БЫЛИ-БАЙКИ

    Полимеры спасают от протечек, или околонаучные ностальгические воспоминания

    Никогда не мечтал я побывать в Азербайджане, однако случай, этот господин, всегда со мной. Итак, я, с.н.с ЦНИИ МПС, занимался, как всегда, проблемой гидрозащиты, в т.ч. тоннелей. И чем больше я этим занимался, тем больше обнаруживал проблем, которых и сегодня не стало меньше. Однажды начальство поведало мне об очередной неприятности, на этот раз в бакинском метро, где в зоне станции «Шаумян» уже 2 года

    пытались остановить сильную течь, но безрезультатно, поэтому дирекция Бакметро попросила институт оказать братскую помощь (как плохо, так родня). Ну кого посылать? Очевидно, специалиста по дыркам, как я себя называл. 

    БАНК ИДЕЙ, БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ БЕСЦЕННЫХ

    Рессорный колесно-шагающий движитель

    Идея рессорного колесно-шагающего движителя, относительная свобода опорных шагающих элементов которого позволяет ему эффективно адаптироваться к дорожным неровностям и снизить энергозатраты при передвижении, продолжает волновать конструкторов и изобретателей. В данной статье предложено решение по созданию такого движителя, у которого парный обод разделен интервалами на несколько независимых секторов (опорных шагающих элементов). 

    ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

    Технологичность и машиностаз. Году науки и технологий посвящается

    Технология (от греч. techne — искусство, мастерство и logos — слово, учение) — наука о мастерстве; совокупность приемов изготовления детали, изделия. Технологичность — пригодность детали к изготовлению и сборке с наименьшими затратами. Технологичность изделия — простое и экономичное изготовление, минимальные расходы на эксплуатацию, ремонт и утилизацию. Технологичность связана с особенностями конструктивного исполнения — машиностазом. Машиностаз (от лат. machine — машина и греч. stasis — состояние) — стабильное состояние внутренней механической среды машины в процессе работы с заданными функциями при переменных внешних воздействиях. Внутренняя механическая среда — это детали и механизмы во взаимодействии при конкретных физических условиях (температура, давление, смазка). Среда определяет долговечность и работоспособность механизма. 

    СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

    Переменная степень сжатия в поршневом ДВС. Вариант решения проблемы

    Поршневые двигатели внутреннего сгорания (ПДВС) чрезвычайно широко применяются в легковых и грузовых автомобилях, танках и тракторах, автобусах, тягачах, спецтранспорте. Даже с учетом моды на электромобили, ПДВС останутся основными двигателями для перечисленных видов техники на многие десятилетия. Некоторые данные показывают, что и сегодня за весь цикл жизни легкового автомобиля (производство, эксплуатация, утилизация) машина с современным ДВС наносит природе меньший урон, чем электромобиль, который существенно дороже и имеет ряд неудобств при эксплуатации. Конечно, это не отменяет уместность внедрения электрических автобусов и автомобилей в крупных городах, где проблема состояния воздуха остра, а создание необходимой инфраструктуры для эксплуатации электротранспорта возможно. 

    УМЕЛЫМ

    Малогабаритный излучатель аэроионов

    В статье «Малогабаритный электростатический генератор» (ИР, 1–2, 2021, с. 66–67) на рис. 2 показан аэроионизатор предыдущей конструкции автора, а также есть упоминание об электрическом ветре от стыка донышек верхней и средней мисок. Фактически обнаружен неизвестный ранее эффект электрического ветра от стыка двух выпуклых поверхностей, близких по форме к полусфере. Последовавшие новые эксперименты позволили создать простой малогабаритный излучатель аэроионов с более интенсивным электрическим ветром в одном направлении. Обнаруженный эффект позволит совершенствовать электростатические и ионные двигатели, электрические и электрокинетические генераторы и аппараты 

    __________

    Оформите подписку на 1 полугодие 2022 г.!

    Ознакомьтесь с ценами и условиями на сайте журнала здесь. 

    Не получали коллекцию номеров ИР за 2018 - 2021 гг.? Вы можете приобрести все выпуски через редакцию. Позвоните по тел. +7 (916) 227-5379 или напишите нам на электронный адрес podpiska@i-r.ru. Мы вышлем счет на оплату и позаботимся о доставке журналов на указанный вами адрес! 


     


    Возврат к списку



Наши партнеры



http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

© Изобретатель и рационализатор. 2001-2021
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

    

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин