№6 / 2015



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Материалы №6 / 2015

    Коротко
    РЕФЕРАТЫ, ДАЙДЖЕСТЫ, РЕЦЕНЗИИ

    Цыбульский И.И. Лео Бокерия. — М.: «Молодая гвардия», 2012. — 463 с.Книга: Цыбульский И.И. Лео Бокерия. — М.: «Молодая гвардия», 2012. — 463 с.

    У знаменитого кардиолога Лео Антоновича Бокерия столь внушительный список наград и заслуг, что одно их перечисление занимает несколько страниц. Он один из немногих кардиологов мира, который владеет полным арсеналом операций на открытом сердце. Многие из этих операций уникальны и не имеют аналогов. Книга о нем вышла в серии «ЖЗЛ. Биография продолжается», и многие тысячи пациентов Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева горячо желают великому кардиохирургу еще много лет продолжать служить делу спасения людей.

    Статьи
    ВЫСТАВКИ. ЯРМАРКИ

    Архимед 2015«Наша страна всегда славилась своими изобретателями. Мы обязаны сберечь уникальный инновационный капитал, накопленный поколениями талантливых российских ученых, инженеров, конструкторов. Сотни открытий ждут своего часа, их предстоит внедрить в производство, чтобы сделать российскую технику конкурентоспособной. И здесь первоочередной задачей становится обеспечение должной защиты объектов промышленной собственности — патентов, промышленных образцов, товарных знаков и свидетельств.

    Я убежден, что салон «Архимед», собравший гостей из России и других государств, станет своевременным и важным импульсом для технического перевооружения отечественной экономики…»

    Президент
    Российской Федерации

    В.В.Путин

    ИДЕИ И РЕШЕНИЯ

    Смелую попытку разработать вертолет без рулевого хвоста и рулевого винта предпринял Э.Д.Житников из Волжска.

    Если лишить обычный вертолет рулевого хвоста и винта, то в полном соответствии с законами физики он в полете будет вращаться в сторону, противоположную вращению несущего винта. Вспомним хотя бы, как ведут себя игрушечные заводные винтокрылые машинки — летают, но при этом дико вращаются вокруг своей оси. Но настоящий полет — это далеко не игрушки, вращение тут недопустимо. Поэтому и существуют рулевой хвост и винт. Они помимо руления еще и уравновешивают это вращение. Однако такая конструкция значительно увеличивает продольные габариты вертолета, что хотелось бы исключить, особенно при маневрировании в стесненных условиях. При этом расход топлива повышен, а надежность, наоборот, понижена. А что если обойтись одним несущим винтом, без рулевого хвоста и рулевого винта? Это возможно за счет конструкции фюзеляжа, имеющего скошенные аэродинамические поверхности противовращения, считает ЭдуардЖитников. Такая схема вертолета повысила бы его маневренность, так необходимую при полетах в горных и городских условиях, и упростила бы конструкцию трансмиссии.

    СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

    Знаменитый математик и мыслитель Г.В.Лейбниц как-то сказал: «На свете есть вещи важнее великих открытий — это знание методов, которыми они были сделаны». Мудрый Лейбниц понимал, что интеллектуальный инструмент должен цениться выше, чем любой его конкретный продукт, так как с его помощью можно создать неограниченное количество новой продукции.

    ЮБИЛЕИ

    Ударная труба УТ-5000.12 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (12 ЦНИИ Минобороны России) образован 25 июня 1950 г. Общее руководство институтом осуществляет 12 Главное управление Министерства обороны РФ. Институт проводит теоретические и экспериментальные исследования в области поражающего действия современного оружия на вооружение и военную технику, войска и население, военные и гражданские объекты, обладает уникальной, не имеющей аналогов в стране экспериментально-испытательной базой. Ядерно-физические, электротехнические, лазерные, высокочастотные и другие моделирующие установки (больше 50 комплексов) обеспечивают проведение пофакторных и комплексных испытаний образцов вооружения и военной техники на стойкость к воздействию поражающих факторов ядерного оружия, оружия на новых физических принципах, факторов геофизического и техногенного происхождения в полном соответствии с требованиями государственных стандартов. 
    За высокие достижения в производственной деятельности Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1968 г. институт награжден орденом Красного Знамени, два сотрудника стали лауреатами Ленинской премии, 14 — лауреатами Государственной премии СССР, 5 — лауреатами премии Совета Министров СССР, 18 — лауреатами премии Правительства Российской Федерации. 

    БОЙЦЫ ВСПОМИНАЮТ

    (Окончание. Начало в ИР 2; 3, 2015)

    Дембель
    Следует заметить, что до операции по борьбе с огнем на просторах тундры Лешка не ходил в фаворитах у командира части. В его взводе постоянно случались ЧП. Нельзя сказать, что бойцы у него были какие-то особенные или он больше других чудил, но существовал некий общий настрой на нарушение воинской дисциплины. Его даже пару раз отстраняли от командования взводом. Но вертолетчики рассказали о созданном им белом облаке, которое навело их на потерянное отделение (ведь на фоне догорающих головешек пожара их бы костерок они и не увидели), и командир подобрел. Ведь подполковник уже готовился снимать звездочку за временную утерю личного состава. Понятное дело, окончательно сгинуть они не могли, ведь Деревянко знал о неординарных способностях своих бойцов, и не из таких ситуациях вывертывались. То есть трибунал его не пугал, но вот майором мог запросто оказаться. А для Лешки как раз стало приближаться время дембеля, и он захотел домой.

    65 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

    ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало см. ИР, 5, 2015.

    В ночь с 21 на 22 июля немецкая авиация совершила первый налет на Москву, приурочив его к месяцу блицкрига. Около 10 ч вечера прозвучали сирены воздушной тревоги. Несколько групп бомбардировщиков, всего 220 машин, летевших с интервалами со стороны Смоленска, пытались на высоте 2500—3000 м прорваться к городу. Фашистская авиация приобрела за время войны — с 1939 г. — боевой опыт, ее командование научилось управлять действиями крупных воздушных соединений. Безнаказанное хозяйничание в воздухе в первый месяц нападения на Советский Союз, не прикрытые зенитным огнем армии Белорусского военного округа и Юго-Западного фронта вселяли в гитлеровцев уверенность в успехе. Как только фронт подошел к Москве на радиус действия бомбардировщиков, немцы сразу же присту­пили к следующим этапам плана «Барбаросса», согласно которым люфтваффе отводилась одна из ключевых ролей в захвате Москвы. С ее падением ожидалось победоносное завершение восточной кампании.



Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]