• ИР №4/2018 СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

    Технологии двойного назначения «Армия-2018»
    «Славянка» решает проблему энергоэффективности

  • ИР №3/2018 июль-август

    «ОСКАР» для изобретателей. Кому достался миллион?
    «Дышите!» Диагноз ставит искусственный интеллект

  • ИР №2/2018 май-июнь

    Формула-Х: Что сулят генные биотехнологии
    Какие законы предложит правительство ученым?

  • ИР №1/2018 март

    Создано в России: как режут стекло для iPhone
    Залог успеха: как государство поможет изобретателю

СВЕЖИЙ НОМЕР


баннер-мерцание-синий.gif

 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Для изучения Мирового океана будут построены новейшие научные суда

    Для изучения Мирового океана будут построены новейшие научные суда

    Вопрос оснащенности российской науки современными научно-исследовательскими судами (НИС) рассматривается на государственном уровне. Предполагается, что в ближайшие пять лет будут построены и переданы океанологам два судна ледового класса и неограниченного района плавания, на эти цели в нацпроекте «Наука» запланировано 28 миллиардов рублей.

    Научные суда, используемые для изучения океана, в том числе, в районах Арктики и Антарктики, предназначены для решения фундаментальных задач, имеющих важнейшее значение для отечественной и мировой науки. Для нашей страны, с ее громадными по протяженности морскими границами, вопросы исследования морей и океанов имеют особое значение.

    Научные суда направляются для изучения льдов в полярных областях планеты, они ведут экологический мониторинг Мирового океана, исследуют российские моря в районах с интенсивной промышленной деятельностью, изучают морскую фауну. Незаменимы НИС для поиска затонувших или опасных объектов на морском дне.

    Важны исследования морей и океанов и для поддержания уровня обороноспособности страны. Газета «Коммерсант», рассматривая вопросы строительства новых НИС, приводит емкую характеристику годичной давности, данную Министерством обороны российскому научному флоту: «Состояние катастрофическое». Экстремальность оценки объясняется общей изношенностью судов, их устаревшим научным и специальным оборудованием, низкой эффективностью эксплуатации, дороговизной ремонта.

    О катастрофической нехватке современного научного инструментария говорил и президент РАН Александр Сергеев, который особо отметил, что для получения результатов мирового уровня ученым необходимо уникальное оборудование. Новейшего оборудования на судах научного флота в настоящее время нет. Приводимые оценки поясняют насущность создания суперсовременных НИС.

    О новых кораблях для исследования Мирового океана рассказал Алексей Соков, ВрИО директора Института океанологии им. Ширшова РАН, по его словам корабли будут построены по ледовому классу Arc4 или Arc6, что позволит им успешно решать любые исследовательские задачи в полярных широтах. Для проведения в экспедициях комплексных исследований, корабли будут создаваться по модульному принципу, такое решение позволит комплектовать корабль уникальными научными модулями для решения самых амбиционных задач.

    Создание научных кораблей высокого арктического класса – сложная техническая задача, требующая использования новейших методов проектирования в сочетании с производственными мощностями, оснащенными передовым оборудованием и продвинутыми технологиями.

    Большинство кораблей научного флота России проектировались во времена СССР, по заказу нашей страны они строились в Финляндии. НИС, создание которых запланировано в нацпроекте «НАУКА», будут проектироваться и строиться в России.

    В бюджет создания двух кораблей, помимо собственно строительства, заложены стоимости опытно-конструкторских работ, проектной документации и оборудования для научных исследований. В проработке технических аспектов проекта, по сведениям «Коммерсанта», участвуют Минобрнауки и Минпромторг. Финансирование проекта начнется со следующего года. Документация по строительству будет передана в Минэкономики, затем начнется процесс согласований и утверждений.

    По планам Минобрнауки ОКР и подготовка проектной документации будут выполнены в 2019 г.

    НИС важны для научного сообщества, они должны внести значимый вклад в техническое обеспечение фундаментальных исследований и проводимых в интересах народного хозяйства прикладных работ. Но имеющаяся информация не позволяет с уверенностью судить о сроках, стоимости и итогах реализации проекта.

    Так, существует неясность с модульным принципом и перечнем модулей (в том числе, по составу научного оборудования), которые будут включены в проект. Подобная неопределенность может сдвинуть сроки завершения ОКР на конец 2020 г.

    Существуют неясности и с верфями, способными выполнить подобные работы. По сведениям «Коммерсанта» основные, входящие в состав Объединенной кораблестроительной корпорации (ОСК) верфи, хотя и обладают требуемыми для выполнения сложных работ компетенциями, полностью загружены до конца 2023 г. По этой причине найти способную выполнить эту сложную работу верфь будет достаточно трудно.

    nis.jpg

    Определенные разногласия в экспертном сообществе вызывает и стоимость работ. Появляются и оценки общей стоимости проекта в 32-38 миллиардов рублей. Такую оценку дает Михаил Бурмистров, возглавляющий компанию «Infoline-Аналитика».

    В любом случае, выполнение этого важного для науки проекта позволит вооружить наших ученых уникальными инструментами для успешного проведения исследований мирового уровня!


    Источник: «Коммерсант»


    Возврат к списку



Наши партнеры

archimedes-2019.jpg


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]