СВЕЖИЙ НОМЕР


баннер-с-роботом-новые-номера-4.gif

 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Линейный генератор «ДиВо»

    Другими словами, можно заставить тело двигаться возвратно-поступательно внутри вертикально установленной трубы, если заполнять её жидкостью, а потом жидкость сливать из трубы.  Схема и принцип такой без топливной установки описан нами в апрельском номере журнала, где мы  объясняем работу двигателя «ДиВо». А теперь представьте, что груз выполнен в виде капсулы – поплавка, заполненной магнитным веществом, а труба выполнена из диэлектрического материала. Тогда, если вокруг трубы намотать катушку из медного провода, то при движении магнита вверх-вниз в катушке будет возникать ЭДС (электродвижущая сила)   В результате мы получим линейный генератор «ДиВо».

    Нарисуем принципиальную схему привода линейного генератора (см. рис.). Как видим, во многом она повторяет схему двигателя «ДиВо» (ИР, 4, 2017), но есть и отличия, упрощающие конструкцию. Во-первых, это отсутствие механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, поскольку нас интересует только поступательное движение в линейном генераторе. Потом, поплавки 6 и 7 связны между собой не цепью, а тросом 12, перекинутым через блоки 13, а не через звёздочки. Далее, на поплавки 6 и 7 не надо дополнительно крепить магниты, герконы 10 и 11 будут срабатывать от магнитного вещества 8 и 9, которым заполнены поплавки 6 и 7.

    Схема дополнена неподвижными катушками 14. Поскольку, здесь процесс получения электротока происходит при постоянной температуре, то магнитное вещество (неодимовые магниты) не теряет своих свойств, что важно для КПД генератора. Кстати, между трубой и поплавками нет никакого уплотнения. Что касается источника сжатого воздуха, то им может быть не только компрессор в традиционном понимании, приводимый электродвигателем. Обращаем Ваше внимание, что ещё в 1494 г. Леонардо да Винчи изобрёл так называемый ящичный кузнечный мех простой и надёжной конструкции, вполне отвечающей источнику сжатого воздуха.

    Мы, как механики, заставили внутри трубы двигаться вверх - вниз магниты под действием одинаковых сил по значению, а сопротивление движению, создаваемое катушками, в обоих случаях будет тоже одинаково. Что касается электрической части линейного генератора, то расчёт сечения медного провода и число витков в катушках – это за электриками профессионалами, как и съём электротока. Среди читателей журнала обязательно найдутся творческие люди.

    Вспомним первые неуклюжие автомобили, а сегодня автомобиль не только средство передвижения, но ещё и поддерживает здоровье водителя, массажируя его спину. Это результат многолетнего труда специалистов разных профессии. Верим, так произойдёт и с экологически чистыми механизмами «ДиВо» в служении человеку. Тут собеседники начинают вспоминать закон сохранения энергии: мол, полученная  энергия при падении тела с высоты будет равна, энергии, затраченной на подъём тела на эту высоту и нет никакого положительного эффекта. На что мы скажем, что мы не поднимаем груз, это делает природная Архимедова сила, а мы только минеям уровень жидкости. Потом тело, погружённое в жидкость, теряет в своём все столько, сколько весит вытесненная им жидкость. Такое заключение вывел ещё Архимед (287 – 212 до н.э). Но, не помешало бы услышать сегодня авторитетное мнение читателей журнала по данному конкретному случаю.

                                                                                                От коллектива изобретателей В.Волкович,
                                                                                                                   tehnik0656@yandex.ru



Наши партнеры

Moscow Hobby Expo_320x150.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]