СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Индустриализация космоса: ближайшие перспективы

    Я убеждён, что у нашей цивилизации нет и не может быть иного пути к выживанию, кроме переноса промышленности в космос. Это убеждение не покидает меня уже почти сорок лет и на протяжении всего этого времени является главным мотивом всего, что я делаю. Мне многого удалось достичь со времени первой публикации на эту тему, вышедшей в 1982 году в журнале «Изобретатель и рационализатор». Ещё большее мне предстоит. Знаю, что иду верной дорогой, и я никогда не был одинок на ней. Но если те, с кем я шёл и продолжаю идти, не смогут увлечь за собой решающее большинство людей на планете, то у этой планеты не будет будущего. А потому я призываю всех отнестись к тому, что описывается в этой статье с максимальным вниманием и серьёзностью. От этого зависит очень многое — будущее всей нашей земной цивилизации.
     
    Текущее положение дел

    Описание катастрофического состояния окружающей среды, экономики, политики и нравственности здесь будет излишним. Неправильность мироустройства и без того очевидна всем. Что ещё более характерно, мы почти не способны видеть выхода из сложившегося положения. Нам негде скрыться, некуда бежать и практически не на что надеяться. В сложившейся ситуации только космос остаётся пространством упований и тем горизонтом, где ещё есть место оптимизму, но даже и этот оптимизм отдаёт безысходностью. Освоение космического пространства предстаёт как полёт в один конец, реквием цивилизации, воспевающий её величие и обнажающий её беспомощность. Главный певец этого безысходного оптимизма Илон Маск исчерпывающе выразил основное его настроение: «Я бы хотел умереть на Марсе. Только не разбившись о поверхность планеты».

    Представители научного сообщества, а также компании, работающие в космической отрасли, регулярно предлагают что-то на потребу публики.  Наибольший интерес вызывают такие направления их работы, как вывод поселений на орбиту Земли, строительство баз на поверхности Луны, а также экспансия и терраформирование Марса. СМИ с энтузиазмом подхватывают эти темы, а представители отрасли не устают подкидывать им что-то свежее. Из последнего – член Британского межпланетного общества Джерри Стоун в интервью Independent заявил, что уже через 20 лет на орбите Земли появятся жилые колонии, в которых могут проживать и работать тысячи людей, занятых обслуживанием солнечных батарей.  По мнению Стоуна, технологии за этот период продвинутся настолько, что человечеству даже не потребуется доставлять материалы с Земли. Существенная их часть будет добываться на Луне и ближайших астероидах.

     14 марта 2017 года Роскосмос начал отбор кандидатов в отряд космонавтов, которые должны стать участниками экспедиции на Луну на новом космическом корабле «Федерация», который в настоящий момент находится в стадии разработки. Пилотируемая миссия к спутнику Земли намечена ориентировочно на 2030 год.

    Не менее амбициозными выглядят планы американского бизнесмена Илона Маска, основателя SpaceX – компании-производителя космического оборудования, который ранее анонсировал программу колонизации Марса. В рамках данной программы Маск рассчитывает создать на красной планете автономное поселение, состоящее из миллиона жителей и находящееся на полном самообеспечении.

    Подобные идеи освоения космоса не несут в себе ничего принципиально нового, а по своей сути являются реинкарнацией проектов, известных довольно давно, ещё со времён К. Э. Циолковского. Эти идеи не были реализованы в силу различных причин, главные из которых — отсутствие необходимых технологий, в первую очередь геокосмического транспорта, соответствующего поставленным целям и задачам, и общая дороговизна программ.  В качестве примеров можно вспомнить орбитальные города О’Нейла, проекты Longshot, Horizon, Lunex, MarsOne  и другие.  Сегодня тема освоения и исследования космоса обретает второе «дыхание» и становится весьма популярным трендом не только среди научного сообщества, но и среди футурологов и энтузиастов.

    Однако не следует забывать о том, что с момента окончания масштабной космической гонки между СССР и США в 1975 году никаких значимых событий в области освоения космического пространства не происходило. В основном, мировая космонавтика плыла по течению, а её деятельность ограничивалась запуском искусственных спутников и обслуживанием действующих МКС. Давайте разберемся, что же сегодня мешает человеку беспрепятственно бороздить космические просторы.

    Неэффективность ракетного пути

    Во-первых, отсутствие необходимых двигателей, способных придать нужную скорость для космического аппарата.  Самым быстрым беспилотным космическим кораблём, из всех запущенных до сегодняшнего дня, остаётся зонд Гелиос-2, достигший скорости 252792 км/ч. Зонд стартовал 15 января 1976 года для изучения солнечных процессов. Свою миссию он завершил в начале 1980-х годов, но до сих пор остаётся на эллиптической орбите вокруг Солнца. Двигаясь с такой достаточно высокой скоростью, нам понадобилось бы, по крайней мере, 19 000 лет, чтобы достичь ближайшего соседа Земли по звёздам. Поэтому, экспедиции на таких скоростях даже до границ Солнечной системы абсолютно бесперспективны. Единственное, что может ожидать экипаж корабля, – это смерть от старости.

    Во-вторых, космические системы навигации находятся на крайне низком уровне развития. Основной сетью, используемой для обеспечения связи абсолютного большинства космических аппаратов, является DeepSpaceNetwork. Она способна эффективно работать лишь на сравнительно небольшом удалении от земли и не может быть использована для полётов на большие расстояния – хотя радиоволны и движутся со скоростью света, передача сигналов в глубокий космос по-прежнему занимает часы. Конечно, ориентируясь по звёздам можно определить и корректировать маршрут полёта, но они слишком далеки, чтобы сказать, в какой именно точке вы находитесь.

    В-третьих, что особенно важно, у ракет-носителей, без которых не взлетишь с Земли, чрезвычайно низкая эффективность, и они экологически чрезвычайно опасны. Например, если учесть все полётные и предполётные затраты и потери энергии, то КПД ракеты – менее одного процента, что на порядок хуже, чем у архаичного паровоза. Кроме того, уже давно подсчитано, что всего 80 запусков в год тяжёлых ракет типа «Спейс Шаттл» способны полностью уничтожить озоновый слой планеты. Звучит как парадокс, но предельно допустимая производительность всего мирового ракетно-космического комплекса в настоящее время – менее тысячи тонн грузов в год, что находится на уровне производительности одной земной телеги с парой крепких лошадей. При баснословно высокой стоимости перевозок – доставка каждой тонны груза на орбиту обходится примерно в 10 миллионов долларов.

     Единственным способом, при котором космические путешествия могут быть реализованы в обозримом будущем – это создание корабля-колонии, который может находиться в пути десятки, сотни и даже тысячи лет. Такой корабль должен строиться в космосе из космического же сырья.  За время путешествия первые обитатели экспедиции состарятся и умрут, а путешествие будут продолжать их потомки. Но даже при такой логике организации космических полётов, существуют неразрешимые технологические проблемы, в авангарде которых – создание искусственной гравитации на борту корабля, отсутствие систем замкнутого жизнеобеспечения и защиты от космической радиации.  Даже если эти проблемы будут решены в ближайшее время, на пути космических колонизаторов стоит еще одна, не менее важная: обеспечить запуск космического корабля такого масштаба с поверхности Земли невозможно, поэтому единственным вариантом остаётся его сборка на околоземной орбите. А у человечества до сих пор не существует иного способа доставки полезного груза в космос, кроме ракетного. Даже SpaceX – проект, делающий заметные успехи на пути удешевления космических перевозок, – представляет собой модернизированные межконтинентальные баллистические ракеты, выводившие астронавтов в космос еще в 1960-е годы.

    Другими словами, мечты о космических путешествиях останутся лишь мечтами до тех пор, пока человечество не решит фундаментальную проблему космонавтики, а конкретно – найдёт новый способ освоения околоземного пространства.  В противном случае, использование реактивных двигателей в космической отрасли чревато экологической катастрофой и необратимыми изменениями в озоновом слое планеты.  В такой ситуации лететь к далёким планетам будет попросту некому.  

    Кроме того, планы по космической экспансии несут в себе ещё и нравственную угрозу, которую американский писатель-фантаст Ким Стэнли Робинсон охарактеризовал так: «Люди думают, что если мы испоганили Землю, мы всегда можем отправиться к Марсу или к звёздам. Это губительно».

    Общепланетное транспортное средство 

    Как ни странно, решение основных проблем современной космонавтики существует уже давно: ещё в 70-е годы мною был предложен проект неракетной геокосмической транспортной системы – Общепланетное транспортное средство (ОТС), способное в кратчайшие сроки выводить огромное количество полезного груза на околоземную орбиту.

    Первая публикация об этом проекте под названием «Пересадочная, космическая, кольцевая» была сделана в журнале «Изобретатель и рационализатор» в 1982 г. (см.  http://yunitskiy.com/news/1982/news19820402.htm). Идея вызвала большой интерес на международной уровне. Я был принят в Федерацию космонавтики СССР. Затем в 1987 г. сделал доклад «Спасательный круг планеты» на международном советско-американском семинаре (см. http://yunitskiy.com/news/1987/news19870512.htm), проходившем в Советском комитете защиты мира в Москве. Уже через год организовал и провёл Первую Международную научно-техническую конференцию «Безракетная индустриализация космоса: проблемы, идеи, проекты», собравшую со всего мира на моей родине, в городе Гомеле, около 500 участников (см. http://www.yunitskiy.com/news/1988/news19880429.htm). Основным событием на конференции стал мой доклад "Принципы создания оптимальной транспортной системы для индустриального освоения околоземного космического пространства". В докладе были обоснованы условия, которые определяют индустриализацию космоса как неизбежный этап развития нашей цивилизации. На основе четырех физических законов сохранения (энергии, импульса и др.) были даны критерии и проведён системный поиск оптимального геокосмического транспорта, удовлетворяющего этим критериям.

    По результатам конференции и по заказу Федерации космонавтики СССР киностудия «Беларусьфильм» сняла обо мне 30-минутный документальный фильм «В небо на колесе». В 1989 году фильм демонстрировался в кинотеатрах СССР, а также за рубежом на английском языке (см. http://www.yunitskiy.com/news/1989/news19890205.htm).

    Затем результаты 18-летних исследований были обобщены и, после развала СССР, когда интерес к космосу во всём мире пошёл на спад, я издал в 1995 г. научную монографию «Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе» (см. http://www.yunitskiy.com/news/1995/news19951201.htm).

    Основу предложенной программы индустриального освоения космоса составляет самое грандиозное инженерное сооружение на планете за всю историю цивилизации – тороидальная конструкция длиной 40 тысяч километров и диаметром более 12 тысяч километров, имеющая в поперечнике размер всего 2–3 метра – Общепланетное транспортное средство.

    Общепланетное транспортное средство (ОТС), или SpaceWay («Космический путь»; под таким названием проект разрабатывается в настоящее время), представляет собой расположенное по экватору Земли (или параллельно экватору) кольцо, состоящее из отдельных сегментов, объединённых двумя изолированными от внешней среды продольными каналами, в которых поддерживается вакуум. Внутри каналов располагаются два линейных (ленточных) ротора-маховика, охватывающих планету и удерживаемых системой электромагнитов, смонтированной по принципу магнитной левитации, являющихся роторами гигантского электродвигателя, способного работать и в генераторном режиме.

    Кольцо SpaceWay располагается на специально оборудованной эстакаде, опоясывающей планету, и идущей по суше, а также по воде (на специальных подводных понтонах). С помощью внешнего источника энергии один из расположенных внутри кольца линейных роторов разгоняется вдоль канала и, соответственно, раскручивается вокруг планеты до скорости, превышающей первую космическую скорость на уровне моря. Благодаря центробежной силе каждый погонный метр ротора сначала (при достижении первой космической скорости) уравновешивает свой вес, а затем стремится подняться вверх, обеспечивая подъёмную силу.
     
    В начальном состоянии кольцо закреплено на эстакаде по всей своей длине. После отпускания зажимов каждый погонный метр ОТС начинает подниматься относительно центра планеты вверх, то есть увеличивать свой радиус, и, соответственно, длину. Конструкция линейных объектов кольца (корпуса вакуумных каналов, линейные электродвигатели, ленточные роторы) позволяет им увеличивать свою длину на 1,57% для каждых 100 км подъёма над поверхностью Земли. После выхода из плотных слоёв атмосферы ротор переводится в генераторный режим, а вырабатываемая электроэнергия используется для разгона второго ротора в противоположном направлении. В результате корпус SpaceWay, с размещённой в нём (или на нём) полезной нагрузкой, начинает не только подниматься (удлиняться) вверх, в космос, выбираясь из земной гравитационной ямы, но и вращаться вокруг планеты, пока не достигнет на заданной высоте первой космической скорости. Высота, которой достигнет и на которой стабилизируется кольцо этого гигантского геокосмического транспортного средства, определяется избытком первоначальной кинетической энергии ротора и возможностями удлинения (растяжения) кольца.
     
    Разгрузка SpaceWay производится в стационарную орбитальную инфраструктуру, находящуюся в плоскости экватора на высоте в несколько сот километров. На этой орбите будет размещена вся тяжёлая индустрия Земли – заводы, фабрики, цеха, электростанции, химические предприятия, металлургия, иное, а также обслуживающие эту индустрия орбитальные поселения землян – учёные, инженеры, технологи, машиностроители, космические строители и др. Посадка SpaceWay осуществляется в той же логике, что и взлёт, но в обратном порядке.
     
    За один рейс (!) ОТС способно доставить на орбиту порядка 10 млн тонн всевозможных грузов1 и 10 млн пассажиров2. За год система сможет выходить в космос до 100 раз.
     

    SpaceWay снизит себестоимость геокосмических перевозок более чем в тысячу раз – до нескольких тысяч долларов за одну тонну груза.

    Экологически чистый самонесущий геокосмический транспорт, работающий исключительно на электрической энергии, позволит реально осуществить индустриализацию ближнего космоса и обеспечит вынос за пределы планеты всех вредных для земной биосферы промышленных производств, создав их вновь на околоземной орбите. Это сразу же откроет доступ к принципиально новым технологиям за счёт использования уникальных космических возможностей, недоступных на Земле: невесомости, глубокого вакуума, сверхнизких и сверхвысоких температур, неисчерпаемых источников энергии и ресурсов, в том числе минеральных и пространственных. Потрясающие возможности открываются и в области информационных и энергетических коммуникаций. Вынос чуждой планете промышленности за её пределы радикально улучшит нашу общую среду обитания, наш общий дом – биосферу Земли, особенно в индустриальных регионах, без каких-либо ограничений роста производства.

    Практически все инженерные решения, применяемые в проекте, широко известны, апробированы на практике и реализованы в настоящее время в промышленности. Проект за прошедшие 40 лет многократно исследован и проверен расчётными методами. Он полностью технически и экономически обоснован и реализуем сегодня доступными возможностями и средствами даже для экономики одной страны, например, такой как США, Китай или Россия.

    Для реализации проекта у человечества сегодня есть всё необходимое:
     
    1. Финансы: необходимо около 1,5 триллионов долларов, то есть 2—3 годовых военных бюджета США;
    2. Металл: требуется порядка 100 миллионов тонн, то есть столько стали, сколько её выплавляется в мире за пару недель, или столько, сколько тратится её за несколько месяцев только на производство автомобилей;
    3. Бетон: достаточно порядка 10 миллионов кубических метров, то есть примерно столько же, сколько ушло его на строительство одной-единственной плотины Саяно-Шушенской ГЭС;
    4. Электрическая энергия: потребляемая мощность ОТС (для указанного выше объёма геокосмических перевозок) составит порядка 100 миллионов киловатт, что соизмеримо с мощностью одного-единственного тяжёлого ракетоносителя типа «Спейс Шаттл», или составляет менее 5% суммарной мощности электростанций мира3.
     
    Срок реализации проекта составит порядка 15 лет с учётом социально-политических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
     

    Такая глобальная геокосмическая программа позволит объединить вокруг себя все развитые страны мира общими целями и задачами, а также привлечь их к финансированию этого сверхамбициозного проекта, призванного спасти человечество.

    Четвёртая и пятая транспортно-инфраструктурные революции

    Вынос производства в космос с неизбежностью повлечёт за собой коренные изменения в образе ведения хозяйства на планете. В частности, он предполагает трансформацию наземной транспортной инфраструктуры, что уже имеет решение в рамках возглавляемой мною инженерной школы. За время с момента оглашения идеи ОТС, нами была проделана большая работа по исследованию поведения транспортных систем в земных условиях. Её результатом стало создание концепции нового вида таких систем, получившего название Струнный транспорт. В настоящее время этот вид транспорта, соответствующего требованиям мироустройства ближайшего будущего, уже выводится на рынок под брендом SkyWay (Небесная дорога).

     
    В самых общих чертах транспортная система SkyWay выглядит как сеть визуально лёгких и сравнительно доступных ввиду низкой материалоёмкости дорог в эстакадном исполнении. Движение транспортных средств в них осуществляется по струнным рельсам специальной конструкции, закрепляемым между анкерными и поддерживаемым лёгкими, промежуточными опорами, на высоте от одного и более метров над землей. Транспортировка пассажиров и грузов осуществляется электромобилями, оборудованными стальными колёсами. Они работают в полностью автоматическом режиме, а их скорость может достигать 500 км/ч в обычной среде и до 1250 км/час на участках рельсо-струнной дороги, проложенной в специальных тоннелях с разреженной атмосферой – форвакууме.

    Размещение элементов транспортной инфраструктуры над поверхностью земли («второй уровень») обеспечивает беспрецедентный уровень безопасности, как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения, а также значительно снижает капитальные затраты на строительство, в сравнении с существующими видами транспорта.
     
     
    Особого внимания заслуживает экологическая составляющая технологии SkyWay: внедрение струнного транспорта предоставляет возможность щадящего использования существующих территорий, поскольку струнная дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности, не влияет на биогеоценоз, не уничтожает плодородную почву, растительность, не препятствует движению грунтовых вод, перемещению людей, домашних и диких животных, работе сельскохозяйственной и другой техники. Кроме того, благодаря использованию тягового электропривода, существенно снижается количество вредных выбросов в атмосферу.
     
    Ещё одним существенным преимуществом является то, что системы SkyWay  предусматривают возможность совмещения путевой структуры и опор с воздушными и кабельными линиями электропередач и линиями связи – проводными, оптоволоконными, радиорелейными, сотовыми. За счёт этого существующие сети передачи информации и энергии могут быть с максимальной эффективностью объединены с сетями транспортных коммуникаций. Также опоры транспортных систем SkyWay могут выступать основой для ветровых и солнечных генераторов, за счёт чего система в перспективе способна давать больше энергии, чем будет потреблять. Если же речь идёт об использовании для энергообеспечения углеводородного топлива, то в этом случае энергосистема струнных дорог может объединять тепловые электростанции с теплицами, в которые будет отдаваться углекислый газ и тепло, необходимое для жизни растений. За счёт этого открываются перспективы развития земледелия в регионах, на сегодняшний день для этого не пригодных и многое другое.

     

    Десятки миллионов километров небесных дорог SkyWay4 мировой транспортно-коммуникационной сети, построенные на планете в XXI веке, при участии всего мирового сообщества, будут структурированы в единую энергетическую, информационную и транспортно-инфраструктурную сеть Транснет. Это преобразит мировую экономику и закрепит лидерство страны-разработчика технологии на многие десятилетия вперёд.

    Так произойдёт четвёртая транспортно-инфраструктурная революция. Предыдущие три:

    1) сеть дорог, предназначенная для движения пешеходов и гужевого транспорта, созданная за много столетий;
    2) сеть железных дорог, на создание которой ушло два столетия;
    3) мировая сеть автомобильных дорог, окончательно вытеснившая гужевой транспорт, созданная в XX веке.
     

    Новая транспортно-инфраструктурная сеть, к созданию которой идёт моя инженерная школа и возглавляемая мною компания, призвана стать истинным фундаментом мировой экономики, аналогом здоровой кровеносной системы человека, без которой ни организм в целом, ни отдельные органы или клетки не могут быть здоровыми.

    Какой будет земля, освобождённая от тяжёлой промышленности и традиционного транспорта

    После того, как по всей планете будут построены эффективные, безопасные и экологически чистые дороги SkyWay, а транспортировку грузов и людей в ближний космос начнёт обеспечивать интегрированное с этими дорогами общепланетное транспортное средство SpaceWay, на околоземной орбите разовьётся мощная космическая индустрия, в первую очередь – солнечная энергетика, основанная на простых и низкозатратных принципах. Произойдёт это уже в течении первых 10–15 лет после запуска ОТС. По мере роста геокосмической индустрии её земная составляющая, в первую очередь экологически опасная, будет сворачиваться. На освободившихся землях, в том числе занятых сегодня автомобильными и железными дорогами5, будут восстановлены древние ландшафты с плодородной почвой, не загрязнённой промышленными отходами, пестицидами, гербицидами, минеральными удобрениями и прочей индустриальной грязью.

    Воссоздание ландшафтов и почв будет происходить вокруг электростанций нового поколения. Основой технологий восстановления природных экосистем выступит солнечная энергия, запасённая растениями сотни миллионов лет назад и превращённая в уголь. Всё, что вышло из каменного угля, было когда-то растением, химический и органический элементный состав которого был сформирован из той, древней почвы, откуда, собственно, и мы все родом. Эта энергия и растительная масса в полном объёме (а не частично, как это происходит теперь) будут возвращены обратно, туда же, откуда они и вышли, «домой» – в почву.

    Новые электростанции целесообразно создавать на базе существующих сегодня угольных электростанций, как обладающих готовой инфраструктурой по доставке и измельчению угля. Твёрдое ископаемое топливо – бурый уголь, сланцы, просто каменный уголь, – имеют тёмный цвет, потому что они когда-то были растениями и после миллионов лет трансформаций в недрах земли состоят практически из одного гумуса. Именно гумус и даёт такой чёрный цвет, и именно он даёт плодородие почве6. Гумус можно добывать из угля с помощью почвенных микроорганизмов и с добавлением другого сбалансированного органического сырья, золы, а также всех других отходов, в том числе и того, что вылетает в дымовую трубу7. Таким образом, «экологически опасные отходы» будут превращены в природный (а не искусственный) гумус.
     
    Часть добываемого гумуса следует использовать для обогащения почв8, а другую часть можно продавать, практически во все страны мира миллиардами тонн в год по тысяче долларов за тонну. Это будет дороже, чем нефть, востребованнее, чем нефть, безопаснее, чем нефть, и это не только не погубит Природу, но и восстановит её естественные древние ландшафты. И на этом можно заработать ещё большие миллиарды долларов, чем на нефти. Так сказать – социально ориентированный бизнес. Давайте заработаем на том, чтобы сохранить природу, оздоровить планету, фауну и флору, и, заодно, нас, любимых. А в качестве «побочного продукта» – что нам ничего не будет стоить – обеспечим достойное будущее нашим детям и внукам.

    Смешав полученный гумус с местной землёй (в том числе и с песком пустыни), мы получим чернозём, на котором можно посадить сады и организовать принципиально иное земледелие, основанное на природных, а не на модных сегодня природоподобных технологиях (ведь подобное никогда не заменит собой оригинала). Лишнее тепло, вырабатываемое электростанцией, мы направим в специальные теплицы, куда отдадим также избытки электроэнергии (в часы снижения её потребления, например, ночью) для освещения теплиц. В чересчур жаркой стране избыток тепловой энергии будет преобразован в холод, чтобы не греть, а, наоборот, охлаждать теплицы, скорее не теплицы, а – оранжереи. Производительность таких сельскохозяйственных кластеров, основанных на восстановленной доисторической почве, будет значительно выше традиционных, при этом они могут быть созданы в любых природно-климатических зонах планеты.

    Такая угольная электростанция будет самой экологически чистой, так как «отходами» производства электроэнергии на ней станут плодородная природная (а не искусственная) почва, посаженные сады, настоящие леса и плодородные луга, а также сельскохозяйственное производство и здоровая пища.

    Именно эти экологически чистые солнечные электростанции нового поколения (на ископаемой солнечной энергии) обеспечат такой же экологически чистой электрической энергией мировую транспортно-инфраструктурную сеть и земную часть функционирования геокосмического комплекса ОТС – самого крупного потребителя электрической энергии9 на планете. Потребности космической (орбитальной) составляющей геокосмического индустриального комплекса SpaceWay обеспечит солнечная орбитальная энергетика – с одного квадратного километра освещенной там поверхности можно будет взять, очень просто и дёшево, более миллиона киловатт электрической и тепловой мощности.

    Полноценная природная почва и правильное земледелие будут производить здоровые и чистые продукты питания, то есть пищу, обладающую лечебными свойствами и содержащую большое количество биологически активных веществ, витаминов и минералов. Это исключит многие болезни, накормит и оздоровит людей, увеличит продолжительность их жизни.

    По мере создания космической индустрии всё больше людей будет жить на орбите. Для них будут разработаны производственно-жилые орбитальные комплексы – космические дома SpaceHouse – с идеальными земными условиями, в том числе с земной силой тяжести и земной плодородной почвой. Там будут жилища земного типа (а не каюты), поля, леса и ручьи с разнообразной флорой и фауной. Будут даже облака, из которых, при желании, будет идти дождь. Жить здесь будет значительно комфортнее, чем на Земле. Рядом с жильём, буквально за стеной, которая защитит не только от метеоритов и вакуума, но и от губительного космического излучения, будут размещены орбитальные высокотехнологичные10 производства.

    На таком корабле SpaceHouse, с населением с земной город11, можно не только жить на земной орбите, но и при необходимости отправиться в дальние космические путешествия, хоть на столетия, хоть на тысячелетия, в том числе к соседним звёздным системам. Осуществить такую программу с помощью ОТС, если перевести её результаты на душу космического населения, будет в тысячи раз эффективнее, проще и дешевле, чем, например, колонизировать Луну или Марс. При этом, чтобы всё это построить в космосе, с Земли потребуется доставить на орбиту, за короткий промежуток времени, миллионы и миллионы тонн всевозможных материалов, конструкций, оборудования, в том числе живой плодородной почвы и высококачественной слабоминерализованной питьевой воды (а не химическое вещество H2O) с их родины – планеты Земля.

    С этого момента земная цивилизация станет космической цивилизацией. Основная часть человечества останется жить на Земле, в привычных условиях. При этом и места на нашей голубой планете окажется достаточно более, чем для 20 миллиардам человек, и здоровой, даже лечебной еды, воды и чистого воздуха также хватит всем.

    Это и будет пятая транспортно-инфраструктурная научно-техническая революция нашей земной технократической цивилизации под названием «SpaceWay». Геокосмический комплекс SpaceWay сможет не только перенести тяжёлую промышленность за пределы планеты, но и создать определённую техническую базу, при наличии которой освоение дальнего космоса для человечества станет намного проще.  К тому же для строительства ОТС, невзирая на его масштабность, уже сейчас имеются все необходимые ресурсы. Не хватает лишь осознания очевидного факта: без создания принципиально новой системы доставки грузов в космос космическая экспансия может стать для человека лишь нереализуемой мечтой, утопией.

    Если же не сделать всего предложенного в ближайшее время, то нет никаких сомнений, что очень скоро планету накроет пандемия, которая уничтожит не менее 90% населения планеты. Лететь в космос будет некому и незачем. Пандемию, которая не пощадит никого (ни нищих, ни миллионеров, ни рабочих, ни сэров, ни простых чиновников, ни президентов, и не важно, это президент банка или страны), сгенерирует убитая и насилуемая нами в течение столетий почва. Ведь именно плодородная почва и живущие в ней микроорганизмы12 – основа здоровья земной биосферы, её иммунная система, в том числе и всех нас, землян. А наша цивилизация, преследуя свои узкокоммерческие13 интересы, пашет землю, убивая микроорганизмы, сыплет в почву химические удобрения, пестициды и гербициды, убивающие нашу иммунную систему, и, собственно, рубит сук, на котором сидит.

    Какой путь выберет человечество в своём стремлении к космосу: комфортное путешествие по космическим просторам в созданном Человеком Разумным космическом доме SpaceWay, или же бегство с загаженной и уничтоженной планеты в никуда, с билетом за миллиард долларов в один конец, – покажет время.

    Инженер Анатолий ЮНИЦКИЙ

    1. Современной космонавтике потребуется на такой же объём перевозок не менее 20 тыс. лет.
    2. Для доставки такого же количества людей на орбиту с помощью современных ракетоносителей потребуется более 100 тыс. лет
    3. ОТС создаёт стабильную нагрузку, неизменную в часы пик и часы провалов, что является наилучшим вариантом для генерации и повышает экономичность мировой энергосистемы в целом. В целях дальнейшего повышения эффективности, для участков ОТС, подключённых к существующим генерирующим источникам, можно несколько снижать потребление в часы пик и выводить его на максимум в часы провалов. Это увеличит время подъёма ОТС, но повысит экономичность процесса.
    5. По площади это равно примерно 5 территориям Великобритании. На территории, в 10 раз большей, почвы загрязнены и деградированы. Эти почвы в XXI веке должны быть восстановлены и возвращены землепользователям.
    6. Самые плодородные на планете почвы – чернозёмы – содержат порядка 10% гумуса.
    7. Оксиды углерода, серы, азота и другие соединения – практически половина химических элементов таблицы Менделеева содержится в дымовых газах. Например, сера в дымовых газах вызывает кислотные дожди, губя всё живое. В то же время сера нам необходима, но в продуктах питания, так как в организме взрослого человека содержится около 140 грамм серы. Нам необходимы не только макроэлементы, «вылетающие в выхлопную трубу» – кальций, калий, магний, натрий, сера, фосфор, но и микроэлементы – железо, цинк, йод, селен, медь, молибден, хром, марганец, кремний, кобальт, фтор, ванадий, серебро, бор и др. Они участвуют во всех процессах жизнедеятельности и являются катализаторами биохимических реакций.
    8. Для примера, 5% территории США занимают пустыни. В то же время Соединенные Штаты обладают самыми большими залежами угля — около 1/4 мировых запасов. Одного Аппалачского каменноугольного бассейна с его запасами более 1,6 триллионов тонн, будет, например, достаточно, чтобы озеленить все пустыни этой страны. И если для США эта проблема не является острой, то для таких стран, как Ливия или Египет, где пустынные территории занимают около 90% площади страны, создание плодородных земель становится первостепенной задачей. 
    9. Очень жаль, что с нами нет Николы Тесла. Он бы всем нам помог.
    10. Имеются в виду технологии, основанные, в первую очередь, на том, чего нет на Земле: невесомость, вакуум, космическое сырьё, энергия и пространство – длящиеся до бесконечности.
    11. Население – не роботы или биороботы, а такие как мы, земные люди.
    12. В 1 литре здоровой плодородной почвы живёт около триллиона микроорганизмов нескольких тысяч видов. Именно они, а также дождевой червь, делает набор гуминовых кислот в земле плодородной почвой, без которой жизнь на планете Земля попросту закончится.
    13. Прибыль, прибыль, прибыль – такова основная цель работы любой существующей сегодня организации, государства и большинства людей.



Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]