Читайте в выпуске ИР № 2-3/2020:
ИЗОБРЕТЕНО
Жми, дави… бутылки
Несколько лет назад на Салоне изобретений в Женеве в одном из павильонов время от времени звучал выстрел. Звук издавал полуавтомат, сплющивавший банки из-под разных напитков. В результате получался блин не больше сантиметра в высоту при диаметре всем известной сейчас алюминиевой банки. Прошло время и в России также появилась своя разработка для смятия пластиковых бутылок. Познакомимся с ней поближе (пат. на ПМ 192834).
Доедем на выдохе
Технике свойственно ломаться, а топливу в баках — заканчиваться. До последней капли. Причем некстати. Хотя бы на обочину съехать. Или с перекрестка. Толкать тяжелую «тачку» непросто. В этом случае поможет изобретатель с его аномальным мозгом и ориентацией на универсальность, многофункциональность и комплексность «изделия». Представляем читателям новое техническое решение аварийного перемещения транспортного средства.
Печка для легкохода
В последнее время большим спросом стало пользоваться легкое и компактное туристическое оборудование, способствующее расширению рамок туризма. В частности, модернизация коснулась и автономных нагревательных устройств для приготовления пищи в походных условиях. Рассмотрим поподробнее мощную и легкую складную печку, которая работает на дровах.
ИДЕИ И РЕШЕНИЯ
Трехсредный дрон-этажерка
Дроны-«вертушки» уверенно завоевывают господство в воздухе, благоразумно не отказываясь при этом и от тверди земной. В водной стихии, тем временем, резвятся и множатся другие дроны, пугающие собой всякую «коренную» водную живность. Но есть разработки и покруче. Читайте о дроне нового поколения ̶ трехсредном мобильном аппарате «Этажерка».
Учимся у рака-щелкуна подводной охоте
Неустранимое, к сожалению, межгосударственное военно-политическое противостояние, а также неистребимая тяга человечества к спорту и развлечениям требуют всемерного совершенствования как оружия, так и специальных технических средств. Среди физических эффектов известно явление кавитации, которое стараются использовать, привлекая в союзники для разных изобретений и целей. Ознакомимся с ним поближе.
Амфибийная инвалидная коляска «Аква»
Вниманию читателей предлагается статья о разработке Санкт-Петербургского политехнического университета – проекте амфибийного инвалидного кресла-коляски «Аква» для самостоятельного отдыха на пляже. С ней окружающий мир для людей с ограниченными физическими возможностями может стать ближе и комфортнее.
Свободнопоршневой преобразователь энергии моторного топлива в электроэнергию
Традиционная схема преобразования энергии моторного топлива в электроэнергию силовых установок надводных и подводных судов — двигатель внутреннего сгорания (ДВС), коленвал которого соединен с валом электрогенератора — морально устарела. Предлагается альтернатива указанной схеме — свободнопоршневый агрегат с внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором. Основная область применения — силовые установки надводных и подводных судов, одно из преимуществ — более низкий уровень шума по сравнению с ДВС.
БЕРИ И ВНЕДРЯЙ!
Превращаем отходы в доходы
Проблема отходов существует давно, но, к сожалению, о ней больше говорят, чем делают на самом деле. Россия может быть и не занимает первого места в мире по количеству отходов, но уж, наверное, впереди планеты всей по их неиспользованию. Своим видением проблемы делится профессор Олег Лукинский, член-корреспондент Жилищно-коммунальной академии, автор десятков изобретений и более 600 статей, в том числе 15 монографий — учебных пособий, и более 30 нормативных документов по строительству, ремонту и реставрации зданий и сооружений. Многие его изобретения еще ждут энтузиастов для их реализации.
ПАТЕНТ НОМЕРА
В «матрицу» на своих ногах
Статья посвящена революционной идее и разработке под названием «Виртусфера». ИР получил информацию из первых рук от автора прорывной технологии Нурахмеда Латыпова.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Батарейная энергетика
В скором будущем транспорт и энергетика будут тесно связаны между собой благодаря аккумуляторным батареям, которые внедряются в данные отрасли ускоренными темпами. От того, насколько достаточным будет их количество, будет зависеть электрификация дорожного транспорта и переход к возобновляемым источниками энергии. Ожидается, что мировой спрос на аккумуляторные батареи вырастет более чем в 14 раз в течение следующего десятилетия, с ежегодным увеличением на 25%, и достигнет 2600 ГВт•ч к 2030 г.
ЭКОЛОГИЯ
Аккумуляторы электромобилей — надвигающаяся проблема
Сегодняшние аккумуляторы для электромобилей станут завтрашним кризисом электронных отходов. Применяемые технологии и существующая инфраструктура могут не справиться с их переработкой. Один миллион электромобилей (ЭМ), проданных по всему миру в 2017 г., в конечном итоге приведет к 250 тыс. т отходов аккумуляторных батарей, с которыми мировая инфраструктура переработки может не справиться. И хотя электромобильные аккумуляторы могут работать до 20 лет, объемы образующихся из них отходов будут огромны, так как продажи ЭМ из года в год стремительно возрастут.
ОТРАСЛЬ СТАВИТ ЗАДАЧУ
Перспективы модернизации общепромышленных асинхронных двигателей
Улучшение характеристик электроприводов предполагает поиск, разработку, сравнение и выбор технических решений. Разумеется, большую роль играет технико-экономическое обоснование. Инжиниринговый центр «СовЭлМаш», работающий в области создания электрических машин с совмещенными обмотками предложил развитие своего направления в части разработки энергоэффективных электроприводов транспортных средств.
СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
Электроэнергия и вода для Крыма
После воссоединения Крыма с Россией появилась проблема обеспечения полуострова электроэнергией и пресной водой. Автор статьи Олег Гаршин предлагает свой вариант выхода из создавшейся ситуации. Разумеется, он, возможно, не решит кардинально всех проблем, но улучшить ситуацию поможет. И самое главное: для реализации описанных предложений не нужно закупать оборудование за рубежом.
ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА. ЭНЕРГЕТИКА
Медь и ветроэнергетика
В период с 2018 по 2028 г. в мире будет установлено более 650 ГВт наземных и 130 ГВт на побережьях новых ветровых мощностей. Для этого потребуется более 5,5 млн т меди. Ветроэнергетика — наиболее медноемкая в секторе энергетики, и ожидается, что именно она будет потреблять в нем самое большое количество меди в течение последующих 10 лет. Многие страны приступили к переходу от энергии, связанной с интенсивными выбросами углерода в атмосферу, к возобновляемым источникам энергии. В результате ветряная и солнечная энергия становится в мире все более популярной.
И ВЫ ЕЩЕ МЕДЛИТЕ?
Дышите, ... не дышите!
Цель данной публикации — создание спирографа нового поколения на основе математической модели легкого. Устройство позволит ускорить проведение диагностики легких у пациентов, заменить флюорографию при массовых обследованиях населения. В результате повысится производительность, надежность и безопасность обследования при снижении его стоимости, будет исключено рентгеновское облучение. Способ клинически апробирован и показал хорошую совместимость с врачебной диагностикой.
__________
Оформите подписку на II-е полугодие 2020 г.! Ознакомьтесь с ценами и условиями на сайте журнала здесь.
Не получали коллекцию номеров ИР за 2018 - 2019 гг.? Вы можете приобрести все выпуски через редакцию. Позвоните по тел. +7 (916) 227-5379 или напишите нам на электронный адрес podpiska@i-r.ru. Мы вышлем счет на оплату и позаботимся о доставке журналов на указанный вами адрес!
В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.
Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.
Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.
Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.
К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.
В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.
Главный редактор, канд. техн. наук | В.Бородин |