СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • СТОЛКНУТЬСЯ и НЕ СГОРЕТЬ

    Несмотря на существование в современных автомобилях предохранительных устройств (в основном плавких или автоматических), срабатывающих при возрастании силы тока, основное их предназначение - сохранность элементов электрооборудования автотранспортных средств и их цепей. При этом самого главного штатные элементы защиты не обеспечивают, а именно отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети транспортного средства при возникновении аварийных случаев. Разработано новое устройство пат. 2623630, принцип действия которого основан на использовании пневматического размыкающего устройства, имеющего повышенную скорость срабатывания и исключающего искрообразование.

    Безотказность его работы для аварийного отключения аккумуляторной батареи от электрической сети транспортных средств обеспечена тем, что был проведен комплекс опытных (создание и испытание опытного образца), теоретических (разработка математической модели движения рабочего механизма с использованием программных комплексов) исследований для оптимизации его узлов и режимов работы в различных ситуациях. При этом тестирование проводилось при помощи имитации, в том числе компьютерного моделирования, различных аварийных случаев. Кроме этого был проведен подбор конструкционных материалов, применение которых обеспечивает надежную работу устройства в условиях эксплуатации.

    Разработанное устройство имеет следующие технические параметры:

    - размеры 300х50х60 мм;

    -максимальные токи 300...400 А;

    -время срабатывания порядка 0,1 с;

    -диапазон рабочих температур от -40 до +40 С.

    Взаимодействующая с контактами внутренняя поверхность устройства выполнена из пористого материала, содержащего защитные компоненты (антикоррозионные, антиокислительные). Устройство универсально, и применимо на всех типах автоматических телефонных станций (АТС). Это обеспечивается переходником для подсоединения аккумуляторных батарей различных типов. Надежное отключение аккумуляторной батареи продублировано, - оно обеспечивается механическим и магнитным фиксатором.

    Время снятия и установки устройства 1-2 мин, обеспечен удобный доступ для замены основных деталей.

    Устройство предназначено в основном для автомобильной промышленности, а именно легковых, грузовых транспортных средств, автобусов, но применимо и для специализированных АТС. На рис. изображена схема устройства.

    Изначально, устройство подключено к аккумуляторной батарее, по средством контакта подвижных поршней 11 с контактирующими втулками 10, которые одеты на клеммы аккумулятора 16.

    При возникновении аварийной ситуации (лобовое столкновение, переворот и др.) или короткого замыкания, датчики 4 (удара, акселерометры и др., установленные в автомобиле и соединенные с электронным блоком управления и самим устройством) подают сигнал в электронный блок управления автомобиля, который его подает на электромагнитный клапан 14, открывающий поступление сжатого газа по гибкому трубопроводу 7, в цилиндрические камеры. Где происходит резкое повышение давления, приводящие к поднятию подвижного поршня 11 в верхнее положение. Здесь он фиксируется магнитными держателями 12 и механическими защелками 13. Образованный зазор между поршнем 11 и контактирующей втулкой 10 надежно размыкает электрическую сеть (отсоединяет аккумулятор).

    Отключение обеих клемм аккумулятора практически полностью предохраняет возникновение короткого замыкания при повреждении прямоугольного блока (корпуса) при аварии.

    Таким образом разработанное устройство может спасти жизнь владельцу автомобиля и его пассажиров, попавшим в ДТП.

                                                                  А.ВАТАГИН, А.ЛЕБЕДЕВ, А.ПАВЛОВ, И.ЗУБОВ,
                                                                            г. Ярославль, vatagerr@bk.ru



Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]