СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • ЖИДКИЙ ... АЛЬПИНИЗМ

    С энергетической точки зрения, раз человеку удалось подняться в воздух на самолёте с мускульным движителем, он просто обязан бегать по воде. Я вижу довольно простое решение этой давно назревшей проблемы.

    На фиг.1 предложенное техническое решение поясняется, где: -крепления для ног, 2-опорная пластина, 3-лопатки. При этом показаны лыжи с длинными продольными лопатками без осей, а на фиг.2 показаны лыжи с разными вариантами лопаток на осях с углом вращения, ограниченным ± 90 град, где: 4 – оси вращения задних частей лопаток, плоскость которых перпендикулярна плоскости пластины, а 6 – ось вращения пластины 5, плоскость которой параллельна плоскости пластины 2.

    Катание на предложенных водных лыжах на мускульной тяге осуществляется следующим образом: человек бегом разгоняется на берегу (лыжи короткие и могут быть снабжены дополнительными роликами) и, попадая в воду, продолжает движение «коньковым шагом», используемым при катании на лыжах и беге на коньках.

     

     

     

    ГИДРОКВАДРОПЛАН

    Гидроквадроплан содержит плавающий четырехугольный корпус, в каждом углу которого расположен двигатель с гребным винтом, установленным ниже дна корпуса. При этом над гребным винтом каждого двигателя под небольшим углом атаки может быть установлен горизонтальный стабилизатор.

    Предложенное техническое решение поясняется схемой (см. Фиг ), где 1-плавающий четырехугольный корпус, 2-двигатель, 3-гребной винт, 4-горизонтальный стабилизатор. Гидроквадроплан разгоняется по воде за счет тяги гребных винтов 3. При этом либо гребные винты установлены под небольшим регулируемым углом атаки на всплытие, либо гидроквадроплан снабжен горизонтальными стабилизаторами 4, установленными под корпусом над гребными винтами, так же под небольшим регулируемым  углом атаки на всплытие.

    Плавающий четырехугольный корпус 1 при разгоне полостью покидает водную среду и при движении  оказывает  сопротивление только набегающему потоку воздуха. В качестве двигателя с гребным винтом может быть использован подвесной лодочный мотор. Гидроквадроплан для изменения курса может иметь один или несколько поворотных в горизонтальной плоскости гребных винтов или может быть снабжен рулем поворота. С целью достижения максимальной маневренности каждый гребной винт гидроквадроплана может иметь изменяемый вектор тяги в любом направлении. Корпус гидроквадроплана, с целью получения дополнительной подъёмной силы, может иметь профиль самолётного крыла.

     

    КОЛЁСНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ АМФИБИИ

    Колесно-винтовой движитель выполнен в виде обода с низкопрофильной шиной внутри которого неподвижно установлен  винт, при этом угол между осью вала и главной осью амфибии может принимать любые значения. Предложенное техническое решение поясняется графически где: 1-силовой вал, 2-обод, 3-низкопрофильная шина, 4- винт. Работает колёсно-винтовой движитель в зависимости от величины  угла  между осью силового вала и главной осью амфибии (продольной), а также от  направления вектора тяги винта 4. Например, при передвижении по грунту  колесо установлено как на автомобиле, при движении по воде в перпендикулярной плоскости,  а по воздуху-горизонтально.

     

                                                                C.САГАКОВ,
                                                         sagakov@gmail.com

                                                                                                         




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]