СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • СЕНСАЦИЯ «АРХИМЕДА»

    Где постоянные участники в прошлом НИИ, КБ, учебные ВУЗы, инициативные умельцы???? Редчайшим «пришельцам» отвели крошечные закутки в 2-4 квадратных метра. И везде, как правило, либо старье, либо «пирожки с ничем». Такова общая картина салона – всё было, что уже «было и прошло». И лишь один стенд, находящийся в самом центре экспозиции, представлял всеобщий интерес. Это были два пневмодвигателя, построенные на базе уже обкатанных жигулевских, рабочим телом у которых был ВОЗДУХ.

    Сенсация «Архимеда»! А её отцом-основателем оказался наш старый (но на самом деле ещё молодой) знакомый, Заслуженный изобретатель России и одновременно директор фирмы «ФЭСТ» Владимир Михайлов, прикативший на «Архимед» в 2002 г. из родной Костромы плавательный бассейн для тренировки пловцов-рекордсменов, преодолевающих регулируемый набегающий поток воды. Тогда это тоже была сенсация, хотя и громоздкая, однако её «срисовали» скандинавы и внедрили у себя в Швеции. А за год до этого представил на «Архимеде» другую свою разработку – вибромассажное кресло.

    Нынешняя сенсация – высшего порядка, так как касается двигателя – самой распространённой и изученной в мире машины. Не на Форде-Фольксвагене-Фиате-Тойоте или Киа построили новацию, а на непрофильном предприятии в богом забытой Костроме, в которой «хозяева жизни» опустили родное льноводство ниже плинтуса, свернув сельскохозяйственную культуру, специальную науку, производство льняных тканей и искусство народного промысла.

    А тут – машина! Да ещё уникальная и востребованная, как никакая другая, так как абсолютно безопасная, потому что, повторю, рабочее тело у неё – сжатый воздух. А это значит, что двигатель применим на всех взрывоопасных производствах, коих немало, включая угольные шахты, которые во всем мире терпят бедствие чуть ли не ежемесячно.

    Впрочем, я написал «…богом забытая Кострома» – это неверно. На самом деле это опрятный, ухоженный город, без «пробок» на улицах, летом весь в цветах, зелёный и с несравненной красавицей-Волгой. Море памятников старины: здесь ступала нога Юрия Долгорукого, Ивана Сусанина, Александра Островского…, а всего-всякого менее знатного – не счесть. Кострома – в прошлом торговый перекрёсток, столица русского льноводства, где до последнего времени был единственный профильный научно-исследовательский институт, а теперь…

    …Вот и прибыли «к столбу галопом». Но не безнадежно, коль скоро нашлись люди, способные переплюнуть двигателистов всего мира, потому что их машина работает бесшумно, не источает смрад, так как экологически чиста. Впрочем, пневмодвигатели известны давно; самым наглядным прототипом является обычный отбойный молоток. Преврати возвратно-поступательное движение во вращательно и – крути колёса. В авиации почти все стартеры мощных двигателей – пневматические. Много напридумано оригинальной пневматики. А известный всему миру наш изобретатель Роберт Федосеев создал даже такую науку – пневмонику.

    В начале нынешнего века француз Ги Негр запатентовал автомобильный двухцилиндровый пневмодвигатель, и на его основе наладил выпуск легковых такси. Но он стал костью в горле монополиста – мирового автопрома, и тот его, не жуя, выплюнул в никуда. А очень непростой костромской предводитель изобретательского сообщества, руководитель крупнейшего местного предприятия, авторитетный гражданин города Владимир Викторович Михайлов решил моторную пневмопроблему по-своему; представил не как автомобильный двигатель, а как универсальный экологически чистый движитель, запатентовал его как промобразец и выставил на «Архимеде». Честь ему и хвала!

    Вообще-то на «Архимеде были ещё «изюминки». О них – коротко, картинки с подписями.

    Мой старый приятель, в прошлом рекордсмен мира Сергей Жиров, бывший лидер бывшей Федерации водно-моторного спорта продемонстрировал свой рекордный скутер, предельно эргономичный; можно ехать лежа, сидя, стоя – главное – скорость!

    Неподалеку, в «детском городке», школьник доказал, что может изобретать. Он поставил «на попа» квадрокоптер, превратив его в движитель самолета фантастической маневренности. Весьма своеобразно, молодец!

    Здесь же на открытой площадке сиротливо стоял электрический болид – детище коллектива «Формула-студент» столичного автодорожного института – единственный российский в мировом семействе спортивных электромобилей. Перспективно ли это – как знать. Время покажет.

    Две симпатичные белорусские текстильщицы показали, как надо накачивать воздухом водоплавающие матерчатые «бананы» путем динамичных телодвижений. Две-три уловки – и матрасик надут. Ловко!

    С наших северов прикатили снегоход-вездеход с ломающейся рамой, позволяющей преодолевать ухабы и наледи без особой тряски, что удобно для седоков и спасительно для машины… Вот и всё, что бросилось в глаза. Мало и это очень жалко.

    «Архимед» в своё время был в одном ряду с такими знаменитыми европейскими инновационными салонами, как брюссельская «Эврика», парижский «Конкурс Лепин», франкфуртский «Евромолд»… С потерей СССР все они деградировали – соревноваться стало не с кем, а друг с другом – не стало смысла. И вот появился, наконец, перспективный движитель, независимый от монополиста – мирового автопрома, но очень нужный. Может быть, мировая изобретательская общественность образумится, а российская – в первую очередь – поддержат новатора? Хотя бы ещё потому, что Владимир Викторович баллотируется в Президенты России.

    Таким выдался двадцатый «Архимед». Будет ли следующий?

     Юрий ЕГОРОВ, один из родоначальников «Архимеда» в 1997 г. на Кипре, Татьяна НОВГОРОДСКАЯ




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]