СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Экономить топливо поможет ветер

    Предлагаю устанавливать на судах ветряные генераторы (пат. 2462614 "Универсальная ветряная энергетическая установка" сокр. "УВЭУ"). Данная работа была награждена золотой медалью и специальным призом на международной инновационной выставке в Сокольниках в 2014 г. Судовой вариант установки отличается от "УВЭУ" тем, что имеет немного другую форму (фиг.24), лопасти ветряного колеса 31 короткие и широкие, без спиц, а обтекатель 1 может быть один наружный, свободно вращающийся вокруг редуктора 32. Устанавливаются как минимум две установки по обоим бортам над надстройкой судна, немного ниже радарного мостика (фиг.25), также возможна установка на П-образных мачтах. Целесообразно использовать угловой редуктор 32, и генераторы 33 располагать горизонтально, в сторону центра судна, перпендикулярно осевой линии судна.

    Судовая вспомогательная ветряная энергетическая система (фиг.26) состоит из, как минимум, двух ветряных энергетических установок ВЭУ, распределительного щита 34, блока аккумуляторных батарей 35, электрических нагревателей 36, потребителей переменного тока и электромотора 37. Работает данная система следующим образом: ток, вырабатываемый ВЭУ, через зарядное устройство в распределительном щите 34 поступает на блок аккумуляторных батарей 35. В зависимости от потребностей судна питание от аккумуляторных батарей, через распределительный щит 34, подаётся на второстепенные потребители через преобразователь тока (если нужен переменный ток) или непосредственно на нагреватели 36 (здесь можно использовать постоянный ток). Нагреватели 36 целесообразно использовать в основном для отопления, нагрева воды и тяжёлого топлива.

    Данный вариант используется во время стоянки судна в порту или на рейде и не заменяет использования дизель генераторов, просто даёт дополнительную мощность и частично снимает нагрузку с дизель генераторов и котла, позволяя экономить топливо. Когда судно на ходу в реке или в море и имеется ветер достаточный для приведения в действие ВЭУ, питание подаётся на электромотор 37, который соединён с редуктором 38 через автоматическую муфту 39. Главный двигатель 40 соединяется с редуктором 38 через отключаемую муфту 41. Во время работы электромотор 37 подкручивает редуктор 38 и даёт дополнительную мощность пропульсивной установке. Отсюда снижается нагрузка на главный двигатель, увеличивается скорость, уменьшается расход топлива.

    В случае выхода из строя главного двигателя 40, отключается муфта 41 и, при слабом и среднем волнении, электромотор 37 может обеспечить судну самый малый – малый – средний ход, а во время шторма сохранить управляемость судна, т.е. даст возможность держать судно либо носом на волну, либо по волне. Таким образом, уменьшается возможность разворота судна лагом волной или ветром и устраняется опасность сильного крена или опрокидывания судна. В предложенном судовом варианте использование такой системы ведёт к экономии всех видов судового топлива и увеличивает живучесть судна в штормовых условиях. Технология использования аккумуляторных батарей для обеспечения питанием судовых потребителей хорошо отработана на подводных лодках.

    Ветер в море есть почти всегда и было бы не разумно не использовать его дармовую энергию. Для условий высоких широт, т.е. Арктики и Антарктики, где сильные ветра дуют почти постоянно, такой вариант просто необходим. Для судна, дрейфующего во льдах, решение вопроса экономии топлива, это вопрос жизни. Кроме того, такую установку можно использовать для баз в заполярье, полярных станций и даже для тракторных поездов снабжения в Антарктиде.

                                                                                                                               О.ГАРШИН,
                                                                                                                       ogarshin@rambler.ru



Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]