СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • «ЗАПИСКИ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ» ИГОРЯ ИВАНОВА (часть 10)

    Светофильтр имеет несколько окон, каждое из которых пропускает только определённый цвет, например, зелёный, красный, жёлтый.

    Учащимся предлагается найти в нём недостатки. Исходя из опыта проведения «мозгового штурма» по данной теме, называются чаще всего следующие недостатки:

    1. Частый выход из строя лампочек.

    2. Механический привод светофильтра.

    3. Проблески во время смены окон.

    4. Трудности в обслуживании светофора из – за его высокого расположения (на высоте 4 – 5 метров).

    5. Хрупкость стёкол.

    5. Неразличимость цветов светофора дальтоником.

    7. Плохая видимость в тумане.

    8. Дороговизна.

    9. Потребность в энергии.

    Как правило, называются ещё 5-6 недостатков на которые нет предложений по их устранению. Но их тоже следует записывать на доске.

    После записи всех недостатков следует внесение предложений по их устранению.

    1. Частый выход из строя лампочки: использовать лампочки со множеством нитей, которые бы перегорали по очереди, лампочки без спиралей, лампочку с повышенным ресурсом, днём использовать солнечную энергию, передавая её через систему зеркал и т. д.

    2, 3. Механический привод светофильтра: убрать его и заменить специальной линзой, которая бы пропускала определённый цвет, меняя на ней напряжение; поставить вместо светофора экран от телевизора, электрическую лучевую трубку; поставить вместо лампочки три лазера, которые бы излучали определённые цвета; светофильтр сделать лёгким, и тогда механический привод потребует меньше энергии и увеличится срок службы привода; сделать светофильтр в виде пластины. На которой окна были бы расположены не по кругу, а одно над другим, и привод упростится и т. д.

    4. Обслуживание светофора: сделать светофор опускающимся на высоту 1-2м, а затем поднимать; лампочки размещать внизу светофора и свет, посредствам зеркал, передавать на высоту фонаря; весь светофор наклонять, а затем поднимать; разовый, дешёвый , светофор заменять новым и т. д.

    5. Хрупкость стёкол: сигнал диспетчеру или звуковой сигнал, что стекло разбито; бронированное стекло; решетка; устройство которое бы закрывало стекло при приближении к нему камня и т. д.

    6. Дальтоник не различает цвета: сделать разные по форме световые сигналы в виде треугольника, круга, линии; каждый цвет колебался бы с определённой частотой; каждый цвет сопровождался бы определенным звуком и т. д.

    7. Плохая видимость: лазер; передача сигнала светофора на дисплей машиниста; замена цвета звуком.

    8. Дороговизна светофора: делать детали из пластмассы; увеличить срок службы всех деталей светофора; отказаться совсем от светофора и т. д.

    9. Потребность в энергии: запасать её от солнечных батарей в аккумуляторы; использовать энергию ветра; энергию проходящего поезда; запасать тепловую энергию летом и затем её использовать зимой и т. д.

    Как видите, предложений вполне достаточно. Разумеется, их следует в дальнейшем отфильтровать, т. е. выбрать наиболее приемлемые предложения, но это уже другая задача.

    Вполне очевидно, что здесь приведён примерный план проведения такого занятия, и в качестве примера можно взять другой аналог, например, холодильник, коробку передач от автомобиля, но аналог должен быть всем знаком или легко и доступно изображаться на чертеже.

    По завершении занятий назначается группа из трёх – пяти человек, которая отмечает наиболее, на их взгляд, удачные решения, как по нахождению недостатков, так и по их устранению. Слово ведущего, чаще всего, это слова благодарности за интенсивное решение задачи.

    Таких задач преподаватель должен иметь не менее трёх– четырёх. Можно предложить все задачи одновременно, и учащиеся сами выберут одну из них, по которой начнётся поиск.

    Глава 4

    СОПРОТИВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ

    4.1. Сопротивление внедрению 

    Для внедрения своего предложения изобретатель должен проявить упорство и настойчивость. Нет ни одного крупного изобретения, по поводу которого в своё время не было бы сказано: -«Это невозможно». Годами, а то и десятилетиями ждали своего признания крупнейшие изобретения нашего времени: диффузионная сварка в вакууме (с 1951г), Эффект памяти формы в сплавах (с 1948г), электрогидравлический эффект (с 1950г) и т. д.

    Вот пример из американских газет за 1875 год: «Вчера был арестован некий человек по обвинению в попытке получить в банке кредит под фальшивым предлогом. Он заявил, что может сделать устройство, состоящее из двух небольших аппаратов и длинной проволоки. С помощью этого устройства один человек будет разговаривать с другим, находящимся от него на расстоянии нескольких миль. Безусловно, этот человек явный мошенник и бессовестный аферист, которому надо показать, что американцы народ достаточно умный, чтобы не попасться на такой дешёвый трюк. Даже если эта сумасшедшая идея и может быть осуществлена, всё равно она никакого практического применения не найдёт. Разве что для показа фокусов на цирковой арене….».

    А вот ещё из тех же времён:– «Мистер Орр, объясните мне, как подобное сообщение могло появиться в газете? Кто это только мог написать: «Свет передается по проводу»? Наша газета станет теперь посмешищем для публики… Разве вам неизвестно, что давно уже была доказана невозможность такого противоестественного явления? «. Разговор этот произошёл утром 21 декабря 1879г между корреспондентом Альбертом Орру и редактором Томасом Коннери.

    Причины, заставляющие говорить «невозможно», и доказательства невозможности бывают самые разные. В 40-х годах в СССР были начаты работы по механизации решения творческих задач, как бы мы сказали сейчас – компьютеризации. Работы совершенно новые, нигде в мире не опробованные, Но они были закрыты по причинам чисто идеологическим. Теория наследственности не признавалась советской наукой много лет. Традиции тоже играют не последнюю роль в деле внедрения изобретений. Препятствием для внедрения может быть и обыкновенное невежество. Так когда – то Французская академия отвергла идею железной дороги, полагая, что стальные колёса паровоза будут скользить по стальным же рельсам и состав не сдвинется с места. Когда первые паровозы Стефансона покатились по рельсам, скептиков не убавилось. Вот только некоторые их аргументы: из – за шума и гудков паровозов куры перестанут нестись, у коров пропадёт молоко, дым и искры погубят пастбища и леса, а жизни пассажиров угрожает взрыв котла и даже возможность сойти с ума от столь быстрого движения.

    Трамвай использующий канат для подъема  на крутых участках пути.
    Трамвай использующий канат для подъема на крутых участках пути.

    А когда уже были построены десятки паровозов, влиятельный английский, журнал утверждал, что нет ничего более смешного и глупого, чем обещание построить паровоз который двигался бы в два раза быстрее почтовой кареты . Так же маловероятно, впрочем, что англичане доверят свою жизнь такой машине, как то, что они добровольно дадут себя добровольно взорвать на ракете.

    Вскоре паровоз Стефансона «Ракета» провёл пассажирский состав со скоростью около сорока километров в час.

    Швейцария, гора Юнгфрау высотой 4158 м ,  поезд доходит до 3454 м. Между рельсами видна рейка, для преодоления крутого подъёма.Современная железная дорога позволяет осваивать крутые подъёмы и спуски используя не только колесо и рельсы, а канаты и рейки.

    Швейцария, гора Юнгфрау высотой 4158 м , поезд доходит до 3454 м. Между рельсами видна рейка, для преодоления крутого подъёма.

     

    Когда изобретатель телефона Белл начал продавать свои аппараты, одна из американских газет потребовала, чтобы полиция положила конец «шарлатанскому выманиванию денег из карманов доверчивой публики». Газете заявила:-«Утверждение , что человеческий голос можно передать по обычному металлическому проводу с одного места на другое, является высшей степенью смешным….».

    Французская академия издала руководство к рассмотрению заявок на изобретения, в котором указывалось, что к рассмотрению не принимаются вечные двигатели и летательные аппараты тяжелее воздуха. Сейчас всё это кажется странным, но такими были представления учёных в области естественных наук. Возможно, что и сейчас, отвергая оккультные науки, мы делаем ошибки (предчувствия, лозоходство и т. д.).

    И всё-таки невежество не главная причина, заставляющая говорить «невозможно». Чаще всего это говорят люди, которых трудно заподозрить в некомпетентности.

    В США во время войны 1941–1945 годов на заводах выпускающих самолёты, наносили фосфор на приборы (чтобы показания были видны в тёмное время суток) вручную. Технология была очень проста: женщины смачивали спичку слюной, затем опускали её в фосфор и наносили его на прибор, Затем стали замечать, что женщины стали болеть. При обследовании выяснилось, что чаще всего это была лейкемия. По этому поводу вышла статья, в которой вину возлагали на радиацию. Против этого выступила Кюри.

    В 1932 году С. Лебедев впервые в мире осуществил процесс получения синтетического каучука. Уже действовала опытная установку, а Эдисон, сам долгое время занимавшийся этой проблемой, заявил: «Этого никак нельзя сделать. Скажу больше: все сообщения – ложь. Из моего собственного опыта и опыта других ясно, что вряд ли возможно получение синтетического каучука, и особенно в России». Его мнение задержало разработку синтетического каучука в США на семь лет. 

    Лебедев Сергей Васильевич, химик. Основоположник промышленного производства синтетического каучука.
    Лебедев Сергей Васильевич, химик. Основоположник промышленного производства синтетического каучука.

    Производство синтетической резины в нашей стране поразило весь мир. Ведь наука, технология и производство-всё было разрушено гражданской войной и потребовалось около полугода, чтобы убедить другие страны, что в этом вопросе «мы впереди планеты всей».

    Мощность этих заводов составляла десять тысяч тонн каучука в год. Их строили возле мест, где производился спирт. Сырьем для спирта изначально служили пищевые продукты, в основном картофель. На одну тонну спирта требовалось двенадцать тонн картофеля, а для изготовления шины для автомобиля в то время уходило около пятисот килограммов картошки.

    В 1934 году страна выпустила одиннадцать тысяч тонн искусственного каучука. В 1935 году двадцать пять тысяч, а в 1936 –сорок тысяч. На втором месте по производству синтетического каучука в то время были немцы, которые активно вооружали армию.

    Первый радиоприёмник Попова. Передача осуществлялась на расстоянии 250 м.Вот ещё один пример «невозможно». А.С. Попов хорошо знал мнение Г. Герца, что радиоволны никогда не найдут применения в практике. « Я открыл эти волны, мне лучше знать», - ответил Герц. А. С. Попов через несколько лет отправил в эфир первую радиограмму, состоящую из двух слов: - «Генрих Герц».

    Первый радиоприёмник Попова. Передача осуществлялась на расстоянии 250 м.

    Вот как описывает испытание радиоприёмника один из его очевидцев. « Передача происходила таким образом, что буквы передавались по алфавиту Морзе и притом знаки были ясно слышны. У доски стоял председатель Физического общества проф. Ф.Ф. Петрушевский, имея в руках бумагу с ключом к алфавиту Морзе и кусок мела. После каждого передаваемого знака он смотрел в бумагу и затем записывал на доске соответствующую букву. Постепенно на доске получились слова HeinrichHertz и притом латинскими буквами. Трудно описать восторг многочисленных присутствующих и овации А.С. Попову, когда эти два слова были написаны.Так начало свою жизнь одно из величайших изобретений человеческого гения. Великий изобретатель увековечил в первой радиограмме того, кто первым в мире наблюдал электромагнитные волны. А.С. Попов был первым человеком, заставившим эти волны служить человеку.

    Попов находился на службе Морского военного ведомства и имел инструкции не разглашать своего открытия. Поэтому запись об историческом дне согласно его указанию была сделана в протоколах общества в такой форме: «А.С. Попов показывает приборы для лекционного демонстрирования опытов Герца».

    Продолжаем перечислять список тех изобретений и открытий по которым было сказано «невозможно».

    К.А. Тимирязев не признавал хромосомной теории. В. Томпсон всю жизнь отвергал электромагнитную теорию. Гюйгенц и Лейбниц говорили о ньютоновском понятии тяготения, что оно относится не к науке, а к области оккультизма.

    За месяц до первого полёта братьев Райт (1903г.) была опубликована статья вице – президента Академии наук США профессора Ньюкомба о невозможности полета аппарата тяжелее воздуха.

    Однажды и мне пришлось участвовать в комиссии , где обсуждался вопрос, по розливу Байкальской воды по бутылкам, взятой с глубины 400 метров. Возражения были, на наш взгляд в то время, самые справедливые:

    - мы живём на берегу Байкала и зачем нам её покупать, вот она , «пей, не хочу»;

    - кто её будет покупать, если можно взять бесплатно!

    - зачем её фильтровать, ведь мы же пьём, и ничего;

    - не будет ли насос затягивать рыбу и мальков?

    Через год, будучи в Москве, я сам купил газированную и охлаждённую байкальскую воду. Она стоила тех денег ,которые я за неё заплатил! Слава Богу, что я в тот раз не проголосовал против, а ведь сомнения были.

    Вообще то, вопрос о внедрении нового, во все времена стоял очень остро. Ведь в журналах часто появляются статьи о приборах и устройствах с КПД больше единицы, и даже есть патенты.

    Однажды ко мне пришёл изобретатель и показал проект вечного двигателя работающего на магнитах. Я посмотрел, и не нашел в конструкции слабого места – должен работать! В то время я работал в железнодорожном институте и предложил посмотреть и найти слабое место в этой схеме, студентам и профессуре. После месяца рассмотрения , слабых мест не было найдено. И только моя твердая уверенность, что вечного двигателя, на данном этапе развития техники, нельзя построить привела меня к обнаружению ошибки. Не вдаваясь в подробности – таких материалов ещё не создано.

    Что же побуждает знающего неконсервативного человека не верить в новое? Вот характерный пример.

    С парадоксальностью новой идеи первыми сталкиваются специалисты. Новая идея ломает сложившиеся представления, устоявшиеся порядки. Естественно, она встречает отпор у специалистов, по меньшей мере – непонимание. Вот свидетельство изобретателя первого советского турбореактивного двигателя А. М.Люльки: по его словам, в 1941 году многие просто не понимали, как струя, входящая во «что- то» и выходящая из «чего – то», способна двигать самолёт. Нас считали авантюристами, делающими деньги из воздуха. Началась Великая Отечественная Война. Казалось бы, военные потребности должны были стимулировать интерес к его двигателю, обещавшему дать 900км/час уже на первом испытании. Увы, не наш самолёт с турбореактивным двигателем первым поднялся в воздух, «директивное» торможение технического прогресса нередкое, к сожалению, явление.

    Схема работы ТРД: 1 – забор воздуха; 2 – компрессор, низкого давления; 3 – компрессор высокого давления; 4 – камера сгорания; 5 – расширение рабочего тела в турбине и сопле; 6 – горячая зона; 7 – турбина; 8 – зона входа первичного воздуха в камеру сгорания; 9 – холодная зона; 10 – входное устройство.
    Схема работы ТРД: 1 – забор воздуха; 2 – компрессор, низкого давления; 3 – компрессор высокого давления; 4 – камера сгорания; 5 – расширение рабочего тела в турбине и сопле; 6 – горячая зона; 7 – турбина; 8 – зона входа первичного воздуха в камеру сгорания; 9 – холодная зона; 10 – входное устройство.

    Первый Российский самолет  с турбореактивным двигателем.

     

     

    Первый Российский самолет с турбореактивным двигателем.

    За рубежом такие самолёты уже в 1943 году выпускались мелкими сериями, а работы наших конструкторов были законсервированы на несколько лет и только 28 мая 1947 г. прошли первые испытания нашего самолёта с турбореактивным двигателем.

    Вот как описывает первые испытания Архип Михайлович Люлька: «Знакомый для моего слуха свистящий звук. После короткого разбега самолет в воздухе. А я так волнуюсь, что просто дрожу от страха. Когда, сделав несколько кругов, самолет заходит на посадку и плавно касается дорожки, меня охватывает волна счастья и восторга. Свершилось. Десять лет мы шли к этому моменту». Это испытывает каждый изобретатель, видя результаты своего труда.

    Конструктор турбореактивного двигателя, Архип Михайлович Люлька.
    Конструктор турбореактивного двигателя, Архип Михайлович Люлька.
     
    Предотвратить ошибки в планировании средств на научно– технические разработки можно, только опираясь на научно – обоснованные прогнозы развития техники. В развитии техники преобладает эволюционный путь в сочетании с «мини революционными» качественными скачками, если выразиться ещё точнее, то подавляющее большинство изобретений это «микроскачки». Настоящие революционные изменения происходят очень редко. Они связаны или с научными открытиями, например, лазера, или с неожиданно возникшей острой общественной потребностью – паровая машина, ДВС, электромотор и т. д. Проанализировать научные открытия пока невозможно. А вот часть будущих потребностей сформулировать не очень трудно – повышенное потребление электрической энергии, переработка информации, предсказание погоды и землетрясений и т. д. Одна из причин их появления – столкновение тенденций развития общества. Различные, очень часто далёкие тенденции постепенно нарастают, увеличивается их влияние на общественные процессы, и, наконец, эти разные тенденции сталкиваются, вызывая противоречия, напряжения в общественной жизни. Тут же возникает острая потребность в их разрешении. Парашют и танк были изобретены 500 лет назад, а нашли своё применение только в наши дни, то же самое можно сказать и о вертолёте, гидроцилиндрах, расчёту солнечных затмений и многих других.

    Вот ещё несколько проблем, которые требуют своего решения в самое ближайшее время:

    - Старение населения, увеличение людей пенсионного возраста.

    - Быстрое обесценивание знаний, необходимость их частого обновления.

    - Рост числа технологических катастроф в мире, увеличение опасности для природы и человека.

    - Увеличение степени использования энергии волн. Солнца, тепла земли, ветра, магнитного поля земли и т. д.

    - Увеличение активно используемой части человеческого мозга (сейчас используется лишь малая его часть).

    - Увеличение количества домашней техники.

    - Улучшение теплоизоляции домов и одежды.

    - Потепление климата.

    - Моральное старение техники.

    Непризнание идеи или изобретения – это обычное дело в современном мире. Поэтому человеку, вставшему на путь изобретательства, надо быть готовым к этому. Надо знать причины задержек внедрения или их отторжение обществом, которое просто привыкло жить по- старому. Как говорят англичане : «Лучшая новость – это никаких новостей». Как ни печально, но общество придерживается именно этого лозунга.

    В 1914 году Г. Котельников изобрёл парашют, захотел испытать свою конструкцию на прочность. Выбросить груз из самолёта на парашюте ему запретили: не знали, как поведёт себя летательный аппарат, если в полёте лишится 80 – 100 кг. Тогда было принято решение испытать его на автомобиле. Когда машина, набрав скорость 70 – 80 км, пошла против ветра, Котельников выбросил парашют, привязанный к ней. И тут машина неожиданно остановилась, проехав 4 – 5 метров. Котельников пишет: -«Я уже было приготовил чертежи и описание такого тормозного парашюта для патента, даже модельку сделал, но тогдашние знатоки авиации меня осмеяли, и я так и не подал заявку».

    Примерно через 20 лет после его случайного открытия Котельников узнаёт из газет и журналов, что в Америке и Японии используют самолёты с воздушным тормозом – точно таким, какой он собирался запатентовать когда-то.

    Советский учёный Л.В. Дьяков рассчитал закономерности атмосферных колебаний, связав их с активностью Солнца, и создал модель взаимодействия главных потоков воздуха с геомагнитным полем Земли. Казалось бы, теория, дающая такую прекрасную отдачу, должна получить автоматическое признание и внедрение. Однако на практике картина прямо противоположная: способ применялся только самим Дьяковым! Признание открытия Дьякова должно в какой-то мере разрушить старую пирамиду и привести к построению новой. Вполне естественно, что старые специалисты отчаянно сопротивляются этому: раз завоевав себе «место пол Солнцем», не хочется отдавать его, и научные интересы сменяются личной заинтересованностью.

    Для введения новой системы потребуются новые специалисты, которые оттеснят старых, будут считаться второстепенными бывшие кандидатские и докторские, потребуются новые приборы и другие изготовители, а также новые станции для наблюдений.

    Наш Дьяков все пятьдесят лет жизни и работы в своей гелиометеорологической обсерватории в Темиртау, наблюдал именно за активностью нашего светила, построил физико-математическую модель взаимодействия главных воздушных потоков с геомагнитным полем Земли, чего до этого «чудака из Сибири» не приходило никому в голову.

    Дьяков Анатолий Витальевич был возведен на пьедестал почета в 1972—1973 годах. Но вот прошло каких-нибудь два – три десятилетия, и его напрочь забыли не только коллеги, да и вообще общественность. Просто неистребимой памятью людской уже подмечено, что в многострадальной матушке-России испокон веков любят великих соотечественников, но... покойников... мы надеемся, что его труды ещё принесут пользу России.

    Вот отрывок одной из публикаций на тему регистрации изобретений. Знаете, как получилось сначала с открытием лазера? Эксперты не смогли принять решение и не знали что делать « с гиперболоидом инженера Гарина». Но на всякий случай послали на заключение специалистам. Те разбили идею в пух и прах. Но в дальнейшем явление газовой генерации, предложенное М. М. Вудынским, В. А. Фабрикантом, и Ф. А. Бутаевой, было признано открытием. Патент им выдали только через восемь лет, когда лазер уже испытывался в других странах. Здесь следует отметить, что приоритет их патента нигде в мире не оспаривается.

    Сейчас мы не можем представить свою жизнь без лазера, ибо с самого момента разработки, лазер называли устройством, которое само ищет решаемые задачи. Лазеры нашли применение в самых различных областях — медицина, резка металла, геодезия, вооружение, очистка нефти и многое другое. Лазер вошёл и в наш быт, мы просто не обращаем на него внимания , а он помогает нам – лазерный принтер, лазерная указка, охрана жилища, лазерные диски и т. д. Лазер стал одним из самых значимых изобретений XX века.

    Из практики известно, что срок внедрения среднего по уровню изобретения составляет 7 – 10, а то и 15 лет. Чем крупнее изобретение, тем этот срок становится больше. Но семь – пятнадцать лет для человека – значительный отрезок жизни. За это время можно и без изобретений продвинуться по службе, защитить диссертацию. А можно, пробивая «дикую» идею, прослыть беспокойным, неудобным человеком. Чтобы не стать "как все", не сдаться, человеку необходимо "умение держать удар". Но тогда человек становится "склочником", тогда говорят о его "неколлегиальности". Иногда это называют "болезнью изобретателя". Называют в насмешку, не видя ужасной драмы. У.Черчилль в свое время очень точно подметил, что «потенциал страны определяется количеством новых идей в головах её людей».

    Чаще всего изобретатель работает в творческом коллективе, в котором сложились свои отношения, и знание этих отношений может помочь правильному поведению , продвижению идеи, её внедрению и даже сохранению самообладания. Ведь не секрет, что изобретатель при внедрении своего «детища» часто вступает в споры, часто доказывает очевидность нового как письменно так и устно, и это не всегда нравится коллективу, которому и без этого «детища» живётся неплохо. А когда становится ясным, что изобретение нужно обществу, идёт работа коллектива (его большинства) по оттеснению изобретателя и присвоению трудов всему коллективу. А блага от получения идеи (материальные и общественные в виде денег, публикаций, признания и т. д.) делят люди, наделённые властью, совсем недавно считавшие изобретателя назойливой мухой. Прав был В. И. Вернадский: - «Вся наука доказывает на каждом шагу, что в конце концов постоянно бывает прав одинокий учёный, видящий то, что другие своевременно осознать и оценить были не в состоянии. Яркий пример тому теории Коперника и Джордано Бруно, которые не признавались столетиями.

    В любом творческом коллективе есть большинство и меньшинство. Большинство ведёт уже известную тему и в этом достигло определённого прогресса – есть внедрение, публикации, уважение, знание спроса и предложения. На всё это затрачены годы труда и здесь появляется изобретатель с новой идеей. Всем кажется, что ещё далеко не всё «выкачено» из их идеи, и в ход идут не всегда честные методы – понижение в должности, сворачивание разработок, снижение финансирования, выговоры и простая травля. Большинству кажется, что это их святая обязанность, что для защиты своей идеи все приёмы хороши, им кажется, что они ведут праведную борьбу, не желая помнить, что и они в своё время прошли через всё это.

    Автору, за долгую научную жизнь, удалось побыть и в большинстве и меньшинстве, и не однажды. Что я могу сказать по этому поводу – в большинстве спокойнее, а в меньшинстве интереснее. В большинстве, как правило, старшее поколение, а в меньшинстве молодёжь, которая вытесняет стариков и уже сама, очень часто, становится тормозом нового.

    Меньшинство всегда объединены только идеей. Материальные блага на втором плане, в их содружестве максимально демократическая обстановка – нет начальников, нет подчиненных, нет зависти, нет денег и нечего делить. Все живут будущим, понимая, что всё это к ним придёт. В коллектив принимаются все желающие, для всех есть дело, на первых порах всё понятно и без сложных формулировок, нет конкуренции, любой рад помочь другому. Лидер – творческая личность, для которого его идея – смысл жизни. Он не жалеет времени на разработку, если есть необходимость, тратит свои деньги, поддерживает любую, даже самую безумную идею, с каждым членом коллектива поддерживает самые дружеские отношения, интересуется как работой, так и личной жизнью, причём эта заинтересованность не формальная , а самая искренняя и это чувствуют все члены коллектива. В таком коллективе идёт более интенсивная работа ума, нет злой критики, любую идею поддерживают, дополняя её своими предложениями при этом не претендуя на личное лидерство. Это очень жизнеспособный коллектив, но когда разработка выходит на финишную прямую, в коллектив устремляются люди, желающие сделать карьеру, заработать деньги или получить общественное признание. Но коллектив не готов к этому. Ключевые должности занимаю люди со стороны. Меньшинство превращается в большинство. А где-то рядом, опять собирается меньшинство с ещё более новой идеей, и большинство опять борется за место под солнцем и отдавать его без борьбы не намерено. Поэтому, если Вы находитесь в большинстве, отнеситесь с большим пониманием к меньшинству и помните, что победа всегда будет за ними, и так будет повторяться всегда.

    Вспомним, хотя бы, Кулибина, изобретения которого не признавала французская академия наук.
     
    Иван Петрович Кулибин, русский изобретатель самоучка, который, кроме всего прочего, изобрёл семафорный телеграф –
    прототип современного прожектора, которым потом пользовались все корабли всех флотов мира, вплоть до изобретения радио, но уже другим русским – Поповым.
     
    Иван Петрович Кулибин, русский изобретатель самоучка, который, кроме всего прочего, изобрёл семафорный телеграф – прототип современного прожектора, которым потом пользовались все корабли всех флотов мира, вплоть до изобретения радио, но уже другим русским – Поповым.

               А.ИВАНОВ

    Продолжение следует. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]