СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОМ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ АВТОНОМНОГО ОБЪЕКТА

    В пиролизном котле, установленном в автономном объекте, сжигают твердое топливо в первичной камере сгорания котла с недостаточным количеством окислителя, и дожигают пиролизный газа во вторичной камере сгорания котла, где подогревают теплоноситель замкнутой системы отопления. При этом часть пиролизного газа из первичной камеры сгорания котла выводят наружу, отчищают от примесей и подают в ДВС на валу которого установлен электрогенератор, а продукты сгорания пиролизного газа из ДВС выводят в вытяжную трубу пиропизного котла. Теплоноситель из замкнутой системы отопления пиролизного котла дополнительно подогревают прокачивая через рубашку охлаждения ДВС.

    Cхема-котла-с-электрогенератором.Возможная реализация предложенного способа приведена на схеме где: 1-первичная камера сгорания котла, 2-вторичная камера сгорания котла, 3-дрова, 4-воздушная заслонка, 5-вытяжная труба, 6-фильтр, 7-вентилятор, 8-двигатель внутреннего сгорания, 9-электрогенератор, 10-замкнутая система отопления, 11-выхлопная труба ДВС, 12-газопровод частичного отвода пиролизного газа в ДВС, 13-водяной насос. Агрегаты 4,7и13 могут быть запитаны от аккумулятора, подзаряжаемого двигателем внутреннего сгорания 8 или электрогенератором 9. Работает пиролизный котел следующим образом: пиролизный газ из первичной камеры сгорания котла 1 дожигается во вторичной камере сгорания котла 2, где в замкнутой системе отопления 10 нагревается вода, и здесь же удаляются продукты сгорания топлива с помощью вытяжной трубы 5.

    Часть пиролизного газа из первичной камеры сгорания котла 1 отводится по газопроводу 12 на ДВС 8, выхлопные газы которого по трубе 11 заведены в вытяжную трубу 5, при этом электрогенератор 9 вращаясь вырабатывает электричество. Дополнительный теплообмен, по сравнению с прототипом, осуществляться между системой отопления 10 и ДВС 8. Необходимо отметить, что предложенный способ обеспечения теплом и электричеством автономного объекта, может осуществляться и с выключенным котлом, например, кончились твёрдое топливо. В этом случае ДВС переводится на потребление жидкого топлива. Более того при работе только на жидком топливе котёл просто не нужен . В этом случае предложенный способ упрощается и простой автомобиль, оснащённый мощным электрогенератором и модернизированной системой охлаждения ДВС, включающей прокачку теплоносителя через рубашку охлаждения ДВС обеспечит автономный объект теплом и электричеством.

    В последние годы, путешествуя, туристы часто пользуются промышленными электрогенераторами, обеспечивающими лагерь электроэнергией, однако тепло из системы охлаждения двс рассеивается радиатором, а могло бы обогревать палатки.

                                                                                                                С.САГАКОВ,
                                                                                       sagakov@gmail.com, т. 495 326-2063



Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]