Официальное открытие «Солнечной регаты» состоялось в приморской столице 30 августа, но в связи с погодными условиями в график соревнований пришлось внести корректировки. Несмотря на близость тайфуна, все солнечные катера были готовы выйти на воду. Организаторы приняли решение провести соревнования в два этапа. В первый день в Яхт-клубе Морского государственного университета им. адмирала Г.И. Невельского прошла выставка морских робототехнических комплексов, которые неоднократно и успешно участвовали в международных соревнованиях, а когда ветер и дождь утихли и выглянуло солнце, состоялись квалификационные заезды катеров и начались соревнования.
1 сентября, на радость всем участникам и организаторам «Солнечной регаты», погода снова дала возможность продолжить соревнования в кольцевых заездах на дистанции 2 км 100 м. В акватории Яхт-клуба МГУ им. адм. Г.И. Невельского инженерные команды продемонстрировали свои катера на солнечных батареях многочисленным зрителям, экспертам и журналистам, проявившим живой интерес к инженерным состязаниям. Несмотря на все трудности, Дальневосточный этап «Солнечной регаты» в дни соревнований посетило более полутысячи зрителей — студентов, абитуриентов и школьников с родителями.
Соревнования «Солнечная регата» проводятся в двух классах: класс «А» с двигателями мощностью свыше 4 кВт, и класс «В» с двигателями мощностью меньше 3 кВт. Основными соперниками второго соревновательного дня стали команда конструкторского бюро «Аврора» Рязанского радиотехнического университета и команда Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) из Хабаровска. В этот день удача была на стороне команды ТОГУ. А так как по итогам первого дня соревнований хабаровчане уступали рязанцам, по сумме баллов им всё-таки не удалось превзойти рязанскую команду.
По итогам двух дней соревнований победителями стали:
А- класс
первое место — КБ Аврора РГРТУ Рязань
второе место — ТОГУ, Хабаровск
В-класс
первое место — Московский политехнический университет, Москва
второе место — Московский дипломатический кадетский корпус, Москва
третье место — Дальневосточный федеральный университет, Владивосток
В награждении победителей «Солнечной регаты» во Владивостоке приняли участие ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского, кандидат технических наук, доцент Сергей Алексеевич Огай и директор научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Викторович Буров. «Мне как организатору соревнований приятно, что с каждым годом инженерные соревнования «Солнечная регата» расширяют географию участников и географию проведения наших состязаний, — говорит Евгений Валерьевич Казанов, президент оргкомитета международных инженерных соревнований «Солнечная регата».
3 сентября команда «Аврора», победитель инженерных соревнований сезона 2016 года, приняла участие в заключительном мероприятии банка «Восточный» — демонстрации лодки на солнечных батареях участникам Восточного экономического форума (ВЭФ). Лучшие представители соревнований «Солнечная регата» будут награждены на финальном мероприятии Всероссийского инженерного конкурса, который состоится в Москве».
Т.НОВГОРОДСКАЯ
В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.
Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.
Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.
Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.
К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.
В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.
Главный редактор, канд. техн. наук | В.Бородин |