СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Наследники Леонардо

    Семейство вертолётов Камова в полном составе.Подвизалось на эту тему множество толковых изобретателей в Европе, обеих Америках и на Востоке. Но жирную запятую в развитии идеи поставил россиянин, член воздухоплавательного кружка Н.Е. Жуковского, студент Императорского технического училища Борис Николаевич Юрьев, запатентовавший в 1911 году автомат перекоса несущего винта, благодаря которому винтокрыл стал управляемым. В те далёкие 20-е годы прошлого столетия в затылок Юрьеву уже дышал Николай Ильич Камов, который затем четверть века совершенствовал автожиры и вертолеты, пока не решил, наконец, «горячую» проблему, заняв свою нишу по обеспечению военно-морского флота России компактными соосными машинами.

    На сегодня два десятка модификаций камовских вертолётов бороздят небеса всей Земли, неся на бортах чёткое обозначение «Ка». Последний Ка-52 «Аллигатор» поступил в войска сравнительно недавно, поражая бывалых авиаторов, а уж публика на столичных МАКСах, глядя на виртуозные «танцы» могучих «рептилий», взрывается от восторга. Такова предыстория. Прошло много лет. Н.И. Камов со своей соосной схемой вертолёта завоевал весь мир. У конструкторского бюро теперь его имени нет конкурентов.

    Валерий Шохов (слева) - главный конструктор "Микрона", и его главный пилот - Дмитрий Ракитский.Как вдруг на выставке HeliRussia в московском выставочном комплексе Крокус-Экспо (почему бы не назвать «Русские вертолёты» – их нет, что ли?), показали малёхонький вертолётик сосной схемы, чем-то напоминающий первый камовский Ка-8 образца 1946 года и почти не отличимый от американского «Гиродайм - XRON-1 фирмы «Ротоцикл», который летал в начале 1950-х годов. При тщательном осмотре оказалось, что эта «стрекоза» под названием «Микрон» совсем не проста и весьма перспективна. Дело в том, что пять лет назад на МАКСе в линейке лёгкомоторной техники показали соосный вертолёт Бориса Яковлевича Поднебеснова из Кумертау, у которого автомат перекоса упрощён до предела. В отличие от камовского, аэродинамичен, так как тяги и элементы управления верхним винтом убраны внутрь полого вала.

    У «Микрона» сделано то же самое, но – по-своему. Впрочем, хочу подробно рассказать о новейшем летательном аппарате, которому от роду один год. Он впервые полетел в марте нынешнего года. Итак, «Микрон» – детище коллектива АО «Гироплан»-RU-ПАТ, которое базируется на окраине подмосковного Воскресенска в некогда заброшенном и приспособленном здании под названием «завод». В чистом прибранном зале стоят станки, в том числе и с ЧПУ. Этого было достаточно, чтобы построить «Микрон» силами восьми человек, включая Генерального директора Хомуева Андрея Юрьевича (конструктор от Бога, как мне рассказали), Главного конструктора Шохова Валерия Владимировича и остальных работяг-единомышленников.

    Полётная эквилибристика Дмитрия Ракитского.Аппарат мне продемонстрировал в полете лётчик-испытатель Дмитрий Александрович Ракитский. Что имеет и умеет «Микрон»??

     

    Вес пустого                      115 кг

    Топлива                                     15 кг

    Полезная нагрузка                  90 – 120 кг

    Макс. взлетный вес                  250 кг

    Скорость максимальная         130 км.ч

                   крейсерская      100км.ч

    Дальность полета                    100 км

    Скороподъемность                  2 – 4 м.сек

    Высота крейсерская                3000 м

     

    В. Шохов обсуждает с коллегой перспективы развития соосного вертолёта.Показатели получше, чем у Поднебеснова. Почему? Отвечу прямо: дуэт Ракитский – Шохов – это то, что необходимо тем, кто делает дело и кто хочет хорошо летать. У первого – чувство, у второго – расчёт. Вместе они – пара, как болт с гайкой. Это я понял, присутствуя при плановом облете «Микрона». Уже после всех предварительных придирок Ракитский пролетал целый час с одной дозаправкой, не сделав потом замечаний. Каково Шохову? Впереди у Главного конструктора столько всего намечено, что мне, несмышленышу, сказать нечего. А посему – будьте здоровы!

                                                                                                                     Юрий ЕГОРОВ, обозреватель.




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]