Они еще не знают, что их ждет Великая война.
Победители.
Бригада строителей дорог, 50-годы.
50-годы. Бригада механизаторов.
Бригада дорожников на фоне пятитонного катка.
Митинг в честь открытия моста через р.Хилок 5 октября 1983 г.
Так доставлялись дорожники к месту работы. В кузове устанавливались скамейки или стелилась солома.
Доставка рабочих на труднодоступные участки дороги. Романовка-Багдарин (участок Романовка-Булыхта) трактор Д-75 на уширенных траках.
Технология работ при производстве холодного асфальта:
Дорога Гусиноозерск-Петропавловка-Закамка. 50-годы. Черное покрытие, смешение на дороге (холодный асфальт).
Дорога Иркутск-Улан-Удэ 1980 г. Смешение смеси автогрейдером.
В виду отсутствия экскаваторов дорожники стали применять деревянные эстакады. Бульдозер на базе трактора ДТ-75, автомашина – самосвал ЗИЛ-130 грузоподъемностью 5 т.
Заготовка гравия экскаватором Э-652, рабочее оборудование – драглайн, очень распространенное в 70 годы прошлого столетия, в виду его универсальности (ковш – 0,6 м3). Зимой этот гравий развозили на ремонтные участки, тем самым удлиняя сезонность дорожных работ.
Подготовка трассы к отсыпке земляного полотна. Одновременно производится корчевка пней и снятие растительного слоя, 1962 г.
Возведение земляного полотна автовозом. Дорога Улан-Удэ-Курумкан, 1972 г.
Налипание грунта на кузов автосамосвала в зимнее время.
Баргузинский тракт, карьер для добычи камня.
Заливка мостовых устоев бетоном.
Дорога Иркутск-Улан-Удэ. Установка сигнальных тумб, 1985 г.
Старая дорога (1959 г.) через Мандрик. На фото участок дороги с «карманом» для разъезда встречных машин. По дороге перевозился лес (хлысты), и когда был правый поворот, то хлысты могли задеть встречную машину. На этих участках (200-300 м) ставили таблички «Левостороннее движение» и концы хлыстов проходили над обрывом.
Гравийная дорога 1956 г. Турунтаево-с.Ельцово 37 км. Улан-Удэ-Курумкан.
Участок автодороги в районе перевала Малый Хайцагир.
Устройство поверхностной обработки вручную, 1956 г.
Размыв дороги Улан-Удэ-Романовка, 1997 г.
Размыв дороги у с.Береговое. Кабанский район.
Размыв дороги Иркутск-Улан-Удэ-Чита на 108 км от Улан-Удэ в 1971 г. Грейдером произвели чистку дорожных канав, а на следующий день прошел ливень и его ядро прошлось вдоль трассы дороги.
Железобетонная монолитная труба на трассе Улан-Удэ-Кяхта, 1985 г.
В 30, 40, 50 и даже в 60 годах прошлого столетия мосты на дорогах Бурятии были деревянными (70 %). Чтобы увеличить их грузоподъемность, деревянные балки стали делать в два яруса, а там, где они прогибались (проседали), делали усиление (подпорки).
Так называемые планерки или пятиминутки проводились перед началом рабочего дня.
1937 г. Паромная переправа на р.Селенга в районе завода Электромашина (наводнение). Вдали видны опоры строящегося моста. Он был необходим для подвоза грузов в приграничный г.Кяхта.
То же 70 лет спустя.
Соревнование шоферов грузовых автомобилей на точность проезда и остановки, 1976 г.
И.ИВАНОВ.
В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.
Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.
Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.
Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.
К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.
В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.
Главный редактор, канд. техн. наук | В.Бородин |