СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Автомобильное сидение с автоматическим подголовником

    Особенно это касается магистралей, с движущихся с одной скоростью автомобилей, где столкновения «паровозиком»  - явление распространённое. Около 1 млн. граждан Евросоюза получают такие повреждения, а сумма выплат страховых компаний по этим травмам колеблется от 5 до 10 млрд. ЕВРО в год. По данным британских исследователей, только в Англии от травм шеи и затылка ежегодно страдают около 200000 человек, а общая сумма страховки, выплачиваемая ежегодно в качестве компенсации пострадавшим доходит до 1,6 миллиарда фунтов стерлингов. В Японии около $5 млрд. и т.д. Такое же положение и в других странах. (Данные из доклада рабочей группы по пассивной безопасности Евросоюза). 

    Главным недостатком подголовников с металлическими стойками, применяемых в большинстве легковых автомобилей, является то, что они имеют ручную регулировку по высоте. Тогда как по статистике только 20 - 25% пассажиров регулируют высоту подголовника, при посадке в автомобиль. Особая  опасность подстерегает пассажиров задних сидений, где, не отрегулированные по высоте подголовники, имеют низкое расположение, например, MazdaCX-5, Toyota RAV- 4, Renault, LADA и др. Опасности подвергаются и пассажиры такси, т.к. водители не всегда обращают внимание на расположение подголовников, у сидящих сзади пассажиров. В некоторых зарубежных моделях автомобилей, подголовники выдвигаются по направлению к голове только передних сидений в момент удара в автомобиль сзади, а задние подголовники должны регулироваться вручную.

    Предлагаемое устройство (WO2015112057) , т.е. автоматический подголовник – обеспечивает защиту водителя и пассажиров на передних и задних сидениях - в момент посадки в автомобиль. Данная задача достигается за счет того, что автомобильное сидение с автоматическим подголовником  включает в себя:  само автомобильное сидение, подголовник со  стойками, концы которых оснащены поршнями. Поршни помещены в цилиндры, которые расположены в спинке сидения и соединены  через шланги с эластичной ёмкостью в подушке сидения. Эластичная ёмкость  заполнена внутри пенополиуретаном (поролоном) –  частью поролона подушки сидения. При этом ёмкость выполняет функции  вакуумно-нагнетательного насоса, используя упругость  и пористость поролона, обеспечивающая безотказное возвратно – поступательное движение поршней в цилиндрах, приводимых в действие за счёт веса тела водителя или пассажира, при посадке их в автомобиль и освобождения сидения. 

    Ниже устройство полезная модель рассматривается на примерах исполнения, с привлечением рисунка.

    Фиг. 1 – автомобильное кресло, со стационарным расположением подголовника. Фиг. 2 – оно же, с выдвинутым подголовником. Основными элементами такого устройства являются: - сидение 1 с подголовником 2, стойками 3, которые на концах имеют поршни 4, помещённые в цилиндры 5, соединённые через шланги 6 с эластичной ёмкостью 7.

    Работа подголовника осуществляется следующим образом. При посадке в автомобиль водителя или пассажиров Фиг. 2, каждый из них весом своего тела  создаёт давление на подушку сидения 1, которое передаётся на эластичную ёмкость 7. Воздух из этой ёмкости по шлангам 6 выдавливается из поролона и нагнетается в цилиндры 5, давит на поршни 4, стоек 3. В свою очередь, поршни 4, двигаясь вверх, поднимают подголовник 2 в «рабочее» положение. Этим самым исключается хлыстовое  движение головы водителя или пассажира назад, при ударе автомобиля сзади.

    Когда кресло освобождается, то прекращается давление на подушку сидения 1 и эластичную ёмкость 7. В этот момент поролон  начинают расширяться, создавая  вакуум или разряжение в цилиндрах, и поршни 4 перемещаются вниз, увлекая за собой стойки 3 с подголовником 2, который занимает своё стационарное положение Фиг. 1. Одним из преимуществ автоматического подголовника является ещё и то, что при освобождении сидения он автоматически занимает стационарное (нижнее) положение, тем самым не перекрывает водителю обзор через заднее стекло, что повышает пассивную безопасность автомобиля. Кроме того освобождает водителя и пассажиров от процедуры установки и складывания подголовников при посадке в автомобиль и освобождении сидений.

    В настоящее время в мире производится около 40 миллионов легковых автомобилей – это 120 млн. подголовников только на задних сидениях, и применение этой конструкции подголовника может спасти тысячи людей от травм и смертельных случаев.

                                                                                                                                           Б.СМИРНОВ




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]