СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • ОДНОТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ

    Однотактный двигатель действует следующим образом. При пуске двигателя система управления подаёт топливо в камеру сгорания 1 форсункой 2 и воспламеняет свечой зажигания 3. Продукты сгорания из камеры сгорания 1 по трубопроводу 6 через открытый клапан 7 поступают в нижнюю (по рисунку)ОДНОТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ. полость поршня 4. Под воздействием продуктов сгорания поршни 4, 5 и штоки 8, 9 начинают движение вверх. Так как площадь нижней поверхности поршня 4 больше площади поперечного сечения штока 8 на разность их площадей, то давление сжимаемого в верхней полости поршня 4 воздуха окажется больше давления продуктов сгорания в нижней полости поршня 4. Поэтому сжимаемый воздух из верхней полости поршня 4 через обратный клапан 10 поступает в камеру сгорания 1, поддерживая в ней процесс горения периодически подаваемого форсункой 2 топлива. Продукты сгорания из верхней полости поршня 5 через открытый клапан 12 выбрасываются в атмосферу. Кинетическая энергия продуктов сгорания через шток 9 и шатун 13 передаётся коленвалу 14. В нижнюю полость поршня 5 через обратный клапан 16 из атмосферы засасывается воздух. По прибытию поршней в верхнюю мёртвую точки система управления переводит клапаны 7 и 12 в закрытое, а клапаны 15 и 16 в открытое положение. Теперь продукты сгорания из камеры сгорания 1 по трубопроводу 17 через клапан 15 поступают в верхнюю полость поршня 5, в результате чего поршни начинает движение вниз и коленвал двигателя 14 продолжает вращение в прежнем направлении. Сжимаемый в нижней полости поршня 5 воздух через обратный клапан 18 поступает во внешнюю камеру сгорания 1, обеспечивая горение топлива. Одновременно в верхнюю полость поршня 4 через обратный клапан 19 засасывается воздух из атмосферы, а из нижней полости отработавшие продукты сгорания через выпускной клапан 16 выбрасываются в атмосферу.       Клапаны 20, 21, 22 используются для организации процессов, улучшающих технические характеристики двигателя. К ним относятся. Увеличение эффективности расширения продуктов сгорания в цилиндре во всём диапазоне нагрузок на двигатель. Как видно из описания, расширение продуктов сгорания в основном происходит только при выбросе их из цилиндра в конце движения поршней, не производя никакой полезной работы, пат. 2543908  «Способ оптимизации процесса расширения продуктов сгорания в цилиндре однотактного двигателя с внешней камерой сгорания». Управление рециркуляцией выхлопных газов на всех режимах работы положительно влияет на экономические и экологические характеристики двигателя на переходных режимах. Пат. 2525766 «Способ рециркуляции выхлопных газов во внешнюю камеру сгорания свободнопоршневого энергомодуля с внешней камерой сгорания». Реализация указанных разработок позволяет значительно увеличить ресурс однотактного двигателя. За один ход поршней реализуются все четыре такта четырехтактного ДВС – такт всасывания, сжатия, рабочий ход и выброс отработавших продуктов сгорания. Это означает что двигатель однотактный. Число клапанов однотактного двигателя: 4 впускных, 4 выпускных и 6 перепускных клапанов. За один рабочий такт они срабатывают 16 раз, и перепускные клапаны 12 раз, всего 16 + 12, то есть 28 раз. В четырехтактном четырёхцилиндровом ДВС на один цилиндр как минимум имеется 4 впускных и 4 выпускных газораспределительных клапана, которые за один рабочий такт срабатывают (4 + 4) х 4 – всего 32 раза. Разность составляет 10 срабатываний. Следует иметь в виду, что перепускные клапаны однотактного двигателя действуют только на переходных режимах. Следовательно, на оптимальном режиме газораспределительные клапаны срабатывают 16 раз. Разность при этом составит 16 срабатываний.

    Улучшаются эксплуатационные характеристики. Реверсирование вращения коленвала однотактного двигателя. Если перед пуском двигателя в одноцилиндровом исполнении поршни 4 и 5 находятся в верхней или нижней крайних точках, то коленвал 14 и шатун 13 двигателя могут оказаться в положении неустойчивого равновесия. Следовательно, и направление вращения коленвала при пуске окажется стохастичным, непредсказуемым или невозможным. Однотактный двигатель с двумя и более цилиндрами не нуждается в стартере. В многоцилиндровом исполнении двигателя, как минимум, в одном из цилиндров всегда окажется такой, в котором поршни находятся в положении, при поступлении продуктов сгорания в рабочие полости которых, обеспечивается вращение коленвала двигателя в любом задаваемом направлении. Пат. 2538429 «Способ реверсирования вращения коленчатого вала однотактного двигателя с внешней камерой сгорания».

    Кроме указанных процессов, повышающих технические характеристики двигателя, могут реализовываться следующие процессы. Проблемы охлаждения поверхностей рабочих полостей поршней, поршней, их штоков и газораспределительных клапанов принудительным охлаждением, пат. 2427718. Другой подход - выполнение поверхностей рабочих полостей поршней и газораспределительных клапанов из жаростойких материалов с низким термическим градиентом. Патент 2476699 «Способ продувки камеры сгорания свободнопоршневого двухцилиндрового энергомодуля с общей внешней камерой сгорания и линейным электрогенератором», пат. 2388928 «Пневматический привод топливной форсунки свободнопоршневого двигателя», пат. 2349765 «Пневматический привод клапана однотактного свободнопоршневого двигателя с внешней камерой сгорания».                                                                                                                                                                                                                                                           А.РЫБАКОВ




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]