Предлагаю конструкцию гравитационного двигателя, которая может стать конкурентом солнцу и ветру.
Двигатель состоит из 2-х рабочих секций (абсолютно одинаковых), которые расположены на горизонтальной оси 1. Ось 1 свободно вращается на опорах 6.
Первая рабочая секция состоит из несущей конструкции 2, которая жестко крепится к оси 1. На несущей конструкции 2 расположены два рабочих модуля постоянного положения 3, которые расположены по разные стороны от оси 1 (далее рабочие модули постоянного положения – МПП). Вторая рабочая секция выполнена аналогично первой: несущая конструкция – 4, два МПП – 5. В данном примере мы берём двигатель, состоящий из двух рабочих секций. Хотя их может быть 3-4, в зависимости от требуемой мощности двигателя. Рабочий МПП выполнен так, что при его перемещении вокруг оси 1 в любой точке пространства (фиг3) положение зоны А и зоны В будет неизменно. МПП сконструирован таким образом, что в зоне В находится 98% массы модуля, в зоне А – 2% массы. Граница между зонами А и В проходит через центр модуля и делит его на две равные части. В (•) С находится центр тяжести зоны В. Расстояние от (•)С до оси вращения = L (проекция на горизонтальную плоскость). На чертеже (фиг.1) видно, что зоны В МПП 5,3.5 находятся справа от оси вращения 1. Массы зон В МПП 5,3,5 будут под действием силы тяжести проворачивать всю конструкцию, так как зоны А МПП 5,3,5, находящиеся слева от оси вращения имеют очень малую массу, а зона В МПП 3 имеет малое расстояние по сравнению с суммой расстояний Lзон В МПП 5,3,5, расположенных справа от оси 1.
При вращении центры тяжести зон В, находящиеся в (•) С будут перемещаться, но всегда сумма расстояний от оси вращения 1 до (•) С в зонах В с правой стороны будет значительно больше, чем сумма расстояний от (•) С до оси 1 слева от оси 1.
Двигатель, состоящий из двух секций с рабочими МПП диаметром 10м каждый и массой зон В 190т, при скорости вращения 40об/мин, сможет развивать мощность 60000кВт. При диаметре МПП 15м и массе зон В 400т, скорость вращения 40об/мин даст мощность 150000кВт. При малых размерах – диаметре МПП 1м и массе зон В 180кг и скорости 40 об/мин, мощность составит 6кВт.
Производство и применение таких двигателей изменит энергетическую стратегию. Отпадёт необходимость создания крупных энергетических центров.
Установки можно располагать непосредственно рядом с потребителями, экономя на транспортировке электроэнергии.
Ю.Гонтарь
В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.
Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.
Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.
Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.
К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.
В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.
Главный редактор, канд. техн. наук | В.Бородин |