СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • И ЭНЕРГИЯ, И СВЯЗЬ

    Навивка, как показала практика, на сегодняшний день является единственной жизнеспособной технологией присоединения оптического кабеля к несущему проводу. Уже существующий грозозащитный трос или один из фазовых проводов используется в качестве несущего проводника, на который наматывается специальный оптический кабель, при этомникаких работ по усилению несущей структуры не требуется, поскольку дополнительные нагрузки, привносимые навитым оптическим кабелем, незначительны. Навивку ВОК осуществляют с помощью навивочной машины (НМ), приводимой в движение модулем (роботом), оснащенным радиоуправляемым бензиновым или электроприводом.

    Тяговый робот обеспечивает прохождение НМ через участки пересечения с другими ВВ ЛЭП, которые могут в это время находиться и под высоким напряжением, а также над различными преградами, мешающими прохождению вдоль несущего провода (например, река и другие препятствия). Для ВВ ЛЭП низкого напряжения НМ может приводиться в движение вручную с помощью троса. Протяженность навиваемых линий составляет многие сотни и даже тысячи километров.

    Расстояние между опорами ВВ ЛЭП НМ проходит с достаточно большой скоростью и достигает точки крепления провода к опоре с помощью изолятора. И если навивка пролета осуществляется за считанные минуты, то преодоление опоры занимает в 10 раз больше времени и требует выполнения трудоемких операций на высоте (см. рис.). Перенос НМ через опоры связан с основными затратами сил и времени при навивке оптического кабеля на ВВ ЛЭП. Так, например, если на 1 км линии ВВ ЛЭП находится 5 опор, то на 10 км — 50, на 400 км — 2000 опор. И такие дистанции навивки не являются максимальными и могут быть в несколько раз больше.

    «Способ навивки ВОК на несущий провод», (заявка на пат. 2014128947) и «Устройство навивки ВОК на несущий провод» (заявка на пат. 20151220803 от 15.06.2015 г.) решают вопрос быстрого механизированного или автоматизированного прохождения НМ линейных опор, составляющих основную часть протяженности ВВ ЛЭП, а кроме того, обеспечивают высокоточную автоматическую балансировку НМ, что обеспечивает высокопроизводительную автоматизированную навивку ВОК на несущий провод, закрепленный на линейных опорах ВВ ЛЭП.

    Способ заключается в навивке ВОК на провод с помощью перемещающейся по проводу навивочной машины, содержащей тележку с колесами, движущимися по проводу, и имеющую продольное окно для надевания на несущий провод. На тележке имеется ротор с установленной на нем катушкой ВОК, балансировочное устройство, 

    перемещающееся перпендикулярно к проводу с противоположной относительно катушки стороны, и тормозная система. Равновесие тележки обеспечивает балансир, прикрепленный с помощью штанги. Ротор связан с тележкой приводом вращения. В отличие от ныне существующих НМ, тележка снабжена дополнительными прижимными колесами, расположенными с противоположной относительно провода стороны тележки. Они соединены с тележкой приводным механизмом, позволяющим изменять расстояние прижимных колес от провода.

    Механизм вращения ротора выполнен в виде зубчатого сектора, закрепленного на роторе с окном для прохождения провода при установке навивочной машины на провод и снятии с него. Ширина окна зубчатого сектора обеспечивает свободное прохождение через него несущего провода. Балансировочный груз перемещается по направляющей, расположенной перпендикулярно проводу, с помощью привода, связанного с тормозным шкивом. Он установлен на штанге, закрепленной на тележке шарнирно с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной несущему проводу, и снабжен приводным механизмом. Тележка навивочной машины катится по несущему проводу до приближения  очередной опоры с креплением провода к изолятору. Переднее прижимное колесо опускается ниже крепления несущего провода к изолятору. Тележка продвигается вперед до приближения переднего колеса тележки к креплению несущего провода к изолятору.

    Привод балансира вращает штангу балансира и тем самым переворачивает тележку на 180° («вниз головой»). Прижимные приводы прижимных колес отодвигают их от колес тележки и тем самым опускают тележку ниже крепления несущего провода к изолятору. С помощью привода прижимного колеса тележка проезжает под изолятором до приближения к нему заднего прижимного колеса. Прижимные приводы прижимных колес поднимают тележку и прижимают ее колеса к несущему проводу. Привод балансира вращает штангу балансира и тем самым вращает тележку на 180° в обратном направлении, возвращая ее в исходное положение с расположением колес тележки сверху, а прижимных колес снизу.

    Прижимной привод заднего прижимного колеса опускает его ниже крепления несущего провода к изолятору. Привод колеса тележки перемещает ее вперед, до тех пор пока заднее прижимное колесо преодолеет крепление несущего провода к изолятору. Прижимной привод заднего прижимного колеса прижимает заднее прижимное колесо к проводу. Навивочная машина продолжает движение (навивку ВОК) до следующей опоры.

    Для преодоления угловых и анкерных опор несущий провод с разных сторон опоры соединяется жесткой штангой или гибким натянутым тросом, по которому навивочная машина объезжает опору (изоляторы анкерной или угловой опоры). Прохождение НМ через линейную опору показано на рис., поз.4. Как видно из рисунка, НМ при подходе к изолятору крепления провода переворачивается и проходит ниже него на другую сторону опоры. Перевернувшись в исходное положение, НМ продолжает навивку до следующей опоры ВВ ЛЭП. Такая работа НМ выполняется быстро и не требует трудоемких ручных операций на высоте. Прохождение опоры НМ может осуществляться как при ручном управлении, так и в автоматическом режиме.




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]