СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • КОЛОНКА РЕДАКТОРА (от ИР, 8, 2015)



    Говорят, развитие идет по спирали. Возможно, где-то и так, но в России это вряд ли — по синусоиде, дорогие мои, вверх-вниз, вверх-вниз. В ИР, 1, 2010 мы писали, как после очередного кризиса бывший тогда генерал-губернатором Московской области Громов решил урезать льготы пенсионерам, то бишь бесплатный проезд на городском транспорте Москвы, которого они добились в борьбе, перекрывая магистраль в Шереметьево и другие улицы и дороги. Задача тогда была объявлена такая — сэкономить 2 млрд руб. Но номер не прошел. Теперь, спустя 5 лет, очередной кризис навел на ту же мысль нового губернатора Подмосковья с целью сэкономить теперь уже 2,5 млрд руб. тем же способом, лишив права бесплатного проезда пенсионеров своего региона на московском транспорте. Объяснения иезуитские: этой льготой пользуется лишь 40% пенсионеров, тех, кто работает в Москве. Простая мысль, что ездят они туда не урвать лишнюю сотню тысяч рублей, а заработать хотя бы полтора десятка этих тысяч для прибавления к своей нищенской пенсии, чиновникам не приходит. Что едут работать и те творческие люди, изобретатели в их числе, без знания и опыта которых не могут обойтись предприятия. Зато появляются идиотские разъяснения о том, что если пенсионера врач направит в московское учреждение здравоохранения, то направляемому может быть предоставлена компенсация за проезд в размере не больше 400 руб. в год. Разъезжающий в авто чиновник с ценами метро явно не знаком. Иначе он бы знал, что этой суммы может не хватить и на день перемещения по столице в общественном транспорте, если ты не ездишь в нем регулярно. А именно на этот случай предусмотрена компенсация. Я не говорю уже о том, что больным областным пенсионерам и жизненно необходимые положенные льготные лекарства не всегда достаются, кто там будет и где заниматься добыванием этой жалкой компенсации.

    Принимаемые меры коснутся 1 млн 200 тыс. человек. А решение это обосновано тем, что за год изъято 5000 проездных документов подмосковных жителей за неправомерное использование. Если предположить, что это было сделано в метро, где около 200 станций, то получается на одну станцию 25 документов в год, чуть больше 2 в месяц, но изымали, видимо и в наземном транспорте. В любом случае это не составляет и половины процента от ездящих в Москву пенсионеров и только 0,17% от общего их числа. Вот это внимание к мелочам! Ничего не скажешь — репрезентативная выборка и глубокие выводы, на ней основанные. И ведь никакому чинуше не придет в голову естественная идея наказать только виноватого, а не всех скопом. Что закон обратной силы не имеет — не хотите давать льготы впредь, не давайте, но зачем же отбирать завоеванное и создавать социальную напряженность и в без того напряженное время. Только что председатель правительства РФ заявил, что все социальные программы для россиян в это трудное время будут выполнены в полном объеме, несмотря ни на какие санкции. Выходит, правая рука не знает, что делает левая, либо что пенсионеры Подмосковья к россиянам не относятся. Не вспомнили в подмосковном правительстве, что существенная часть пенсионеров перешла в связи с расширением Москвы до Калужской области в статус московских с соответствующим денежным обеспечением, сняв какую-то часть финансовой нагрузки с подмосковного бюджета. Наконец, еще вопрос: а какой город является центром области? В Ярославской — это Ярославль, во Владимирской — Владимир, в Рязанской — Рязань. Выходит, что центральный город Московской области — это не Москва, раз в центре действует другой закон, чем в одноименном регионе.




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]