СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И НОВЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

    Разговор главного редактора ИР Валентина Бородина состоялся с генеральным директором Сергеем Ткачевым и ДмитриемДуюновым, главным конструктором, автором и основоположником данной разработки. Беседа была настолько обстоятельной, что можно данной теме посвящать серию публикаций, и мы об этом договорились.

    Но первичную информацию для наших читателей мы выяснили. Чего же добились ученые и практики из Зеленограда? Практические результаты впечатляют — за последние 3 года получено множество патентов на модернизированные асинхронные двигатели. Предприятие может уверенно позиционироваться одним из мировых лидеров в вопросах модернизации современного парка асинхронных электрических двигателей и генераторов. А это тысячи их различных моделей. Вот что ответили на наши вопросы руководители «ВТЭ».

     

    В.Бородин: С чего началась работа по модернизации асинхронных двигателей?

    С.Ткачев: В основе достижений лежит глубокое научно-практическое изучение физических и электрических явлений, возникающих в асинхронных электрических машинах. Коллективу удалось выявить принципиальные недостатки, закладываемые при проектировании электрических машин.

    В.Б.: К чему привели эти исследования?

    Д.Дуюнов: Выяснилось, что форма поля в рабочем воздушном зазоре далека от «идеала», и это позволило разобраться в истинных явлениях, которые ведут к снижению габаритной мощности электрических машин, их перегреву, сгоранию обмоток, пробивке корпусной изоляции и др., выводящему из строя электродвигатель. Вне зависимости от изготовителя электродвигателя у всех имеется одна «болезнь», уходящая корнями в начало ХХ в., когда закладывались основы проектирования наиболее дешевых и востребованных асинхронных электродвигателей, которые к сегодняшнему дню составляют основу парка электродвигателей любой страны мира. Мы нашли способы ее устранения. Результатом практического применения полученных знаний стали испытания модернизированных по нашим расчетам и созданным методикам двигателей российских и ряда международных компаний.

    По сравнению с паспортными характеристиками заводов- изготовителей во всех случаях: увеличилась мощность двигателя на 10—20%, снизился ток холостого хода, кратность пускового тока снизилась на 35—40%, на 30—40% вырос пусковой и минимальный моменты, значение cos φ стало выше, уменьшились шумность и вибрации в работе двигателей, увеличился КПД в широком диапазоне нагрузок и ощутимо (не меньше чем на 10—20%) снизилось потребление электроэнергии.

    В.Б.: Какой практический эффект от проведенной работы?

    С.Т.: Все это в совокупности позволяет нам производить модернизацию современного парка асинхронных электродвигателей с повышением их надежности, как минимум, на один класс, а по многим характеристикам, и в первую очередь энергоэффективности, — на два класса.

    В.Б.: А что дальше?

    Д.Д.: Наряду с программой модернизации современного парка электродвигателей мы активно работаем над проектированием нового поколения асинхронных двигателей, которые будут полностью отвечать требованиям класса IE3 (вводимого в ЕЭС с 2015 г.), с некоторыми более высокими характеристиками. Также информируем вас, что наши ученые и специалисты разработали эффективные на сегодня решения создания силовых установок (электроприводов) для электровозов, электромобилей, автобусов, троллейбусов и др. техники.

    Но об этом в дальнейших номерах.




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]