СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • РАБОТАЮТ ВОДА И ВЕТЕР

    Итак, водо-ветряной двигатель предназначен для использования энергии ветра или воды для выработки механической энергии. Как и в большинстве подобных машин, у него есть две или три лопасти, равномерно расположенных вокруг вала в одном ряду. Это, так сказать, классика жанра. Но двигатель А.Голуба (пат. 2362046) нарушает классические каноны. На валу 1 (см. рис)Двигатель А.Голуба. тоже есть две или три лопасти 2. Однако замечательно то, что каждая из них представляет собой две рамы параллельных труб. Между трубами закреплены стержни 4 с навешанными на них пластинами 9. Напротив каждого стержня и между ними есть ограничители поворота пластин 3. Элементы двигателя из стали и пластмасс. Интересно, что двигатель может быть стационарным и транспортируемым. Для крепления двигателя есть массивная площадка 6, на которой вертикально установлен вал. А крепиться она может к грунту, платформе 7 или транспортному средству. Заметим, что для использования энергии водных потоков двигатель крепится, так сказать, «вверх тормашками» к плавсредствам над поверхностью воды. Важно, что во всех случаях вал должен располагаться перпендикулярно поверхности земли или воды. Это обеспечивает работу двигателя при любых направлениях ветра и водных потоков. Кинетическую энергию ветра, воды принимают на себя пластины 9. Затем она передается на стержень 4, ограничители 3 и в итоге на раму. Рама вращает вал. Для передачи энергии вращения механизмам-потребителям на валу установлено колесо 5. Оно может быть частью шестеренной или другой передачи. Пластины установлены и изогнуты так, что ветер или водный поток обтекают их равномерно по всей площади (стрелка на рис.1). Поскольку вал устанавливается перпендикулярно поверхности земли или воды, воздушные или водные потоки могут обдувать или омывать его с любой стороны. Двигатель может быть разных размеров и, кстати, использоваться даже для вращения винта на плавсредствах. Но очевидно, что в последнем случае совершенно необходимо тщательно сопоставить плавучесть плавсредства и массу двигателя. А то как бы не потонуть.




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]