СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • БОРДЮР РАСТЕТ НА ОБОЧИНЕ

    Жители Санкт-Петербурга верят — где-то в районе Бологого бордюр плавно перетекает в поребрик. Хотя, как ни называй дорожные бордюры, чаще всего это стандартные бетонные камни, закрепляемые непосредственно в бетонное основание автодороги. У подобной простейшей конструкции есть весьма существенный недостаток. Во время неизбежного ремонта дорожного полотна очень трудно сохранить требуемую высоту бордюра. А чтобы нарастить или заменить его на новый, придется предварительно разрушить всю обочину дороги. Иное дело — дорожный бордюр, наращиваемый по высоте, который состоит из двух частей. Он имеет закладные металлические детали в нижней и верхней части. Но эта конструкция сложна в изготовлении и довольно ненадежна в эксплуатации.

    Московский изобретатель Федор Исаевич Калмыков уверен, что хороший дорожный бордюр обязательно должен быть сборным и состоять из нижней основной и верхней части (пат. 2233935, 2233936, п.м. 29730, 52868). По торцам с обеих сторон по средней линии в нижнем бордюре имеются выемки любой конфигурации. При стыковке с соседним бордюром образуется полость, которая в последующем заполняется жидким бетонным раствором. Тем самым создается прочная конструкция основного нижнего пояса, который остается постоянно в обочине дороги. Внешне нижний бордюр напоминает прямоугольный швеллер, внутренняя часть которого имеет вид усеченного треугольника.

    Необходимую высоту конструкции относительно уровня полотна автодороги обеспечит доборная верхняя часть. В плоскости соединения она зеркально отражает конфигурацию нижнего бордюра. В результате верхний бордюр своей нижней частью входит в основной бордюр, что обеспечивает конструкции высокую жесткость. На торцах верхней доборной части предусмотрен замковый узел в виде выступающих прямоугольных ребер или «ласточкиного хвоста». Получается своеобразный паззл.

    Такая конструкция позволяет в процессе эксплуатации свободно заменять верхний бордюр либо частично, либо полностью, не разрушая основной нижний, который в этом случае будет только укрепляться, сохраняя прочность обочины.

    Новый сборный дорожный бордюр можно изготавливать из тех же материалов, которые применяются сегодня. А его производство легко наладить на действующих российских железобетонных заводах.

    117216, Москва, ул.Грина, д.18, корп.2, кв.219.

    Ф.И.Калмыкову.

     

    С.КОНСТАНТИНОВА



Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]