СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • НОГИ В КОЛЕСА, И ПОЕХАЛИ

    Принцип колеса без ступицы и спиц, восходит к моноциклам конца XIX — начала XX в. (фото 1). В те времена моноцикл представлялся весьма перспективным видом транспорта, и многочисленные изобретатели патентовали конструкцию за конструкцией. Большая часть подобных изобретений представляла собой большое колесо без ступицы, внутри которого находился водитель. По сути своей моноцикл-колесо представляет собой огромный шарикоподшипник. Внешняя его часть вращается, а двигатель и водительское кресло смонтированы на внутренней. Под действием веса шофера моноцикл удерживается в вертикальном положении. Моноциклы подобного типа не получили распространения из-за ряда недостатков: ужасного обзора, неустойчивости, плохой управляемости. Тем не менее хаблесс, или бесступичное колесо, до сих пор остается привлекательным для изобретателей и возрождается все в новых фантастических конструкциях мотоциклов, велосипедов и даже автомобилей.

    Дмитрий Афанасьев, креативный конструктор из московской фирмыGROUNDCARVER, предлагает свою версию транспортного средства на бесступичных колесах (фото 2). Устройство сродни скейтборду, только моторизованное, требующее безупречной координации и быстрой реакции, снаряд, безусловно, молодежный, для любителей живого адреналина. Можно, конечно, и спокойно, по гладкому асфальту со скоростью до 60 км/ч, но интереснее по пересеченке с лужами и рытвинами, с бордюрами и ступеньками.

    Длина нового компактного двухколесного хаблесса всего 1 м, поскольку ступни ног вставляются в середину колес. Компоновка плотная, чтобы ноги не разъезжались. Между колесами небольшой движок с клино-ременной передачей на заднее ведущее колесо. Вес 20 кг.  Управление осуществляется переносом центра тяжести пилота и подруливанием переднего колеса ногой. При падении достаточно выпустить ручку газа из руки для остановки двигателя. Наклон рулевой колонки стабилизирует переднее колесо и держит курсовую устойчивость

    Материал деталей — стеклоткань, карбон, полиамид, Из покупных только двигатель и резина. Сделано 10 таких устройств. Идет обкатка и доработка конструкции.

    Тел. (926) 545-81-76, Дмитрий Афанасьев, фирма GROUNDCARVER.

                                                                                                                                                                       Евгений РОГОВ




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]