СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • «ИВОЛГА». ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

     После кончины учителя стал всерьез разрабатывать экраноплан оригинальной схемы, вобравший в себя мой опыт работы в коллективах ОКБ Бартини, МНТК им. Бериева и ЦКБ по СПК им. Алексеева. В результате труд завершился постройкой экранолета «Иволга-ЭЛ7» вместимостью до 10 человек, который прошел заводские и эксплуатационные испытания в Восточной Сибири — на Байкале, а также реках Лене и Ангаре.

    Спустя 5 лет на основе полученных результатов были разработаны 14-местная «Иволга-ЭК12» и «Иволга-ЭК12П» — для пограничной службы. Их доводили до кондиции на Московском море, Ладоге, Каспии, а также на Балтийском и Черном морях в течение еще 5 лет. Словом, наша «Иволга» полетела уверенно и экономно, используя экранный эффект.

    Наше ЗАО «Научно-производственный комплекс «ТРЭК» гарантирует уверенный взлет и посадку «Иволги» при волнении 3 балла, устойчивое и безопасное движение по воде, снегу и льду со скоростью до220 км/ч на экранных режимах (до высоты 4 м). При этом на скоростях ниже 200 км/ч расход топлива составляет 30—35 л на 100 км и 80—85 л — вне экрана на «самолетных». Уже поэтим и другим данным «Иволга» сертифицирована Российским морским регистром судоходства.

    Несмотря на все преимущества новации, внедрение таких уникальных экранопланов в транспортную сеть России блокируется чиновничьим произволом, связанным с диким административным и налоговым бременем, непомерными ценами на материалы и системы. Надо сказать, что из-за новизны нового транспортного средства отношение к нему потребителей тоже весьма осторожное.

    < Выяснилось, что за рубежом, в частности в Китае, картина иная: инвестиционный климат мягче, отсутствует налогообложение в течение нескольких лет, готово к бою высокотехнологичное производственное оборудование, и что немаловажно, добросовестный труд оплачивается достойно. Вот нам бы такие условия — наши детища росли бы как на дрожжах.

    Мы же все равно не стоим на месте. Приступили к постройке за рубежом цельнокомпозитных 17-местных экранопланов «Иволга-2» и «Иволга-3» вместимостью до 40 человек с экономичными турбовинтовыми двигателями. Аппараты компактны и могут транспортироваться к потребителям в стандартных 40-футовых контейнерах.

    ЗАО «НПК «ТРЭК» замахивается и на более серьезные проекты и по договорам с зарубежными инвесторами готовит конструкторскую документацию на постройку морского экраноплана ЭК-100 на 150 мест и большого океанского ЭК-150 ГП грузоподъемностью до 150 т.

    Но вспомним Тютчева:

    «Умом Россию не понять,

    Аршином общим не измерить,

    У ней особенная стать,

    В Россию можно только верить».

    Да, вера вечна, а мы, увы, смертны, и наши благие помыслы и пожелания — тоже.

    Властные чиновники вливают миллиарды долларов в неконкурентный по сравнению с «эрбасами» и «боингами» Superjet-100, а мы влачим жалкое существование.

    Более того, среди истинных поборников экранопланов (а их по пальцам перечесть) началось «перетаскивание одеяла на себя». Некоторые присваивают себе и даже каким-то образом патентуют облик и принцип работы «Иволги», опубликованные и запатентованные ранее, с целью получения преференций при заключении контрактов. Для примера, такими патентами являются пат.2297933 C1 ипат.2466888 C1.

    Как отмечал известный юрист-патентовед Илья Зиновьев, их оружие — доскональное знание технологий получения патента, виртуозная игра формулировками, позволяющая замаскировать очевидные и давно известные способы и предметы в патентных заявках, опыт ведения судебных дел и знания законов. Другими словами, суть изобретения должна быть сформулирована таким образом, чтобы у экспертов не создалось впечатление, что они дают заключение на что-то уже известное. Для тех, кто знает, как и какими средствами заключается экспертиза, это возможно.

    Нам, наследникам первопроходцев, негоже воевать за первородство. Мы работаем и считаем, что надо честно объединить усилия ради общего дела — обеспечения населения необъятной России простым, эономичным и скоростным транспортным средством экранопланами от мала до велика.




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]