СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Начинаем печатать фантастическое повествование М.БУЛЫЧЕВА

    Прошло больше 40 лет с тех пор, как человек совершил первый космический полет, и чуть больше 30 — как люди высадились на Луну, а техническая проблема создания летательного аппарата с машущими крыльями остается нерешенной. Над нею бились умы таких знаменитостей, как Леонардо да Винчи, Отто Лилиенталь, Луи Блерио и многих других. С 1922 г. проблемой машущего полета занимался Михаил Клавдиевич Тихонравов, возглавлявший с 1956 г. проектный отдел конструкторского бюро Сергея Павловича Королева.

    В 1976 г. Полом Маккриди была решена проблема мускульного полета человека — на аппарате его конструкции с педальным приводом и толкающим винтом велогонщик Аллен Брайен перелетел пролив Ла-Манш. Окрыленный успехом Маккриди в 1984 г. берется за создание летающей копии птерозавра с машущими крыльями массой 100 кг — и терпит фиаско.

    Последняя серьезная попытка решить задачу была предпринята группой канадских инженеров из Института аэрокосмических исследований при Университете Торонто, возглавляемых Джерри Харрисом и Джеймсом Де Лурье. В 1991—1998 гг. ими был создан одноместный полномасштабный моторный летательный аппарат массой 322 кг с размахом крыльев 12,6 м, привод которых осуществлялся двигателем мощностью 24 л.с. После двухгодичной наземной отработки была сделана попытка взлететь. Машущие крылья разогнали аппарат до скорости отрыва от взлетной полосы, однако из-за возникших сильных биений в механическом приводе пилот не решился «взять ручку на себя», опасаясь его разрушения. А перед испытанием было заявлено: либо их машина полетит, либо птицеподобные аппараты вообще невозможно построить при нынешнем уровне развития технологий.

    Предлагаемое читателю фантастическое повествование М.Г.Булычева «Потомок Эрехтея» строится вокруг этой последней технической загадки современной авиации. Книга рассчитана на спортивную молодежь, увлекающуюся техникой, и по законам жанра включает достаточную дозу необыкновенных приключений. Однако автор исходит из высказанного кем-то из великих постулата, что самые увлекательные приключения — это приключения мысли.

    Я с большим интересом прочел эту книгу и думаю, что она, будучи издана, была бы с успехом воспринята читателями самых различных возрастов и специальностей.

     

    Летчик-космонавт,

    дважды Герой Советского Союза                                                                      профессор Г.М.Гречко




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]