Полагая, что дорожная одежда — это только наряды, которые надлежит взять с собой в дорогу, мы заблуждаемся. Дорожники так называют укрепленную часть автомобильной дороги из покрытия, основания и подстилающего слоя, укладываемого на земляное полотно. Именно дорожная одежда и должна выдерживать нагрузки. Сейчас чаще всего ее слои «шьют» из пескоцементной смеси, камней, различных шлаков, золы ТЭЦ. После укладки и уплотнения основания дорожной одежды на нее укладывают и уплотняют слой асфальтобетона. Однако при этом качество уплотнения страдает, обочины порой остаются слабо уплотненными и не придают дороге единого монолитного основания. В итоге нередко только что построенная дорога уже не соответствует требуемой категории. Кроме того, уходит очень много минеральных материалов, что стоит недешево. Предлагаемый способ возведения дорожной одежды (пат. 2351702) имеет 3 стадии укладки слоев. Первая стадия— укладка верхней части земляного полотна 1 из устойчивого грунта: песка, золошлаков, отходов угледобычи с вяжущим шлакощелочным составом и фиброй на грунт насыпи 2. На следующей стадии поперек дороги с напуском кромок одна на другую укладывают два слоя полимерного полотна 7, а на него укладывают нижний слой основания 4 из фибробетона повышенной прочности. Затем наносят тонкий слой износа 3 из высокопрочного бетона. На последней стадии верхний 5 и нижний 6 слои покрывают тонким слоем раствора из золоминеральной смеси и шлакощелочного вяжущего состава. Авторы уверены, что их вариант одежды для дорог надежнее, долговечнее, дешевле и вдобавок не загрязняет окружающую среду. А раз так, то, возможно, в родном отечестве ему найдется применение.
В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.
Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.
Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.
Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.
К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.
В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.
Главный редактор, канд. техн. наук | В.Бородин |